Мелкий опт от Rewe


О том, что Rewe рассматривает возможность развивать в России формат cash & carry, вчера на пресс-конференции заявил председатель правления Rewe Group Ахим Эгнер. Президент и совладелец холдинга “Марта” Георгий Трефилов пояснил “Ведомостям”, что речь идет об открытии гипермаркетов Selgros. По его словам, Rewe собиралась запустить этот формат в России уже в 2005 г., но планы перенесли на следующий год.

“Решение открывать Selgros в России в 2005 г. действительно было принято, но позже его отменили”, – подтвердил замглавы московского представительства группы Питер Дитенбергер. О том, вернется ли Rewe к этим планам в 2006 г., Дитенбергер говорить отказался, сославшись на “преждевременность таких заявлений”. Гипермаркеты Selgros обычно имеют площадь около 10 000 кв. м и ориентируются на мелкооптовых покупателей.

Сетей cash & carry в России пока немного – Selgros может составить конкуренцию немецкой Metro С&С, петербургской “Ленте С&С”, “Мегамарту” (компания “Юнилэнд”). Коммерческий директор “Ленты” Александр Максимов утверждает, что около 80% мелкооптовых покупателей по-прежнему отовариваются на открытых рынках и за них еще предстоит побороться. Практически все сети с&с охотно торгуют и в розницу, составляя, таким образом, конкуренцию прочим продуктовым ритейлорам. Максимов признается, что мелкооптовые покупатели обеспечивают “Ленте” всего 20–25% оборота.

Магазины Rewe Group работают в разных форматах, но в России пока представлены только супермаркеты Billa, торгующие в среднеценовом сегменте (хотя Billa – это сокращение от Billiger Laden, “дешевые магазины”). На Украине, например, помимо Billa работают дискаунтеры Penny, принадлежащие Rewe. В Россию Penny пока не собираются, уверяет Эгнер. По его словам, классический дискаунтер – это прежде всего ограниченный 1000 позициями ассортимент. В Москве он не встречал таких сетей (у “Пятерочки” ассортимент лимитирован 3500 позициями) и считает, что российский покупатель не готов к discount-формату.

Планы Rewe ограничивает только управленческий потенциал, говорит Дитенбергер. Billa пока не идет в регионы, потому что не сформирована команда, которая займется региональной сетью, добавляет Трефилов. Поэтому, по его словам, “девелопер сети” “Марта” находит в регионах подходящие помещения, открывая там магазины под собственным брэндом “Гроссмарт”. Также по причине “неготовности” Billa к региональному расширению “Марта” в июне подписала соглашение с немецкой компанией Real, обязавшись сдать ей в аренду площади в своих торговых центрах в Казани и Тольятти.