Объединиться, чтобы выжить


Объединиться в Ассоциацию дилеров вынудила экспансия федеральных продавцов сотовых телефонов. “Мы поднимали в регионах операторский рынок и рынок розничных продаж, создали почву, а потом туда пришли вирусы – федеральные дилеры”, – сокрушается председатель ассоциации Александр Доросинский. “Против нас идет организованная армия, нам сейчас надо объединиться, чтобы не поломаться поодиночке”, – вторит ему гендиректор компании “7 соток” Алексей Павлюкевич.

Дилеры надеются, что благодаря ассоциации они смогут работать с производителями телефонов и операторами на более выгодных для себя условиях. Так, члены ассоциации могут кооперироваться и закупать крупные партии телефонов вместе, напрямую у производителей, считает гендиректор компании “Мобайл” Александр Кобяцкий. Тем самым, говорит Кобяцкий, региональные дилеры перестанут финансово поддерживать федеральных дилеров, у которых сейчас в основном и закупают телефоны.

“Мы одобряем эту инициативу”, – говорит менеджер отдела телекоммуникаций Samsung Дмитрий Кузнецов. По его словам, производителю гораздо легче работать с ассоциацией, чем с разрозненными дилерами. “Это нормальная ситуация, когда, чтобы противостоять сильным конкурентам, нужно либо уходить с рынка совсем, либо объединять усилия”, – считает глава подразделения мобильных средств связи Motorola в России и СНГ Инга Чурашова. – Думаю, что в ближайшее время мы станем свидетелями серьезного противостояния”. Директор по связям с общественностью МТС Павел Нефедов считает, что объединение в ассоциацию может помочь региональным дилерам наладить обмен опытом и улучшить уровень обслуживания.

Федеральные дилеры к созданию ассоциации отнеслись скептически. “Работа с компаниями из этой ассоциации будет интересна вендорам, имеющим проблемы с реализацией телефонов на российском рынке из-за непрофессиональной сбытовой политики”, – считает PR-директор “Евросети” Татьяна Гуляева.

“Чаще всего такие организации не имеют финансовых ресурсов и стратегических планов, поэтому консолидировать закупки и взаимодействие с поставщиками они не могут”, – говорит управляющий партнер Divizion Павел Караулов. “Действительно, создание подобных ассоциаций редко приводит к успеху”, – замечает PR-директор Dixis Татьяна Москалева. По ее словам, сейчас региональным дилерам проще перейти под федеральный брэнд, сохранив свой бизнес, чем пытаться бороться с крупными дилерами.