Москва достроит “Внуково”


Долю во “Внуково” Москва получила от федеральных властей в 2003 г. Сразу после этого город объединился с “Внуково-Инвест” для строительства нового международного терминала, который обошелся им в $50 млн, и затеял реконструкцию старого аэровокзала 1979 г. постройки. Сейчас реконструированный терминал обслуживает внутренние рейсы, а новый – международные, пропускная мощность обоих – 8 млн пассажиров в год. “Внуково” уже к 2007 г. хочет удвоить свои мощности и довести их до 15 млн (к 2010 г. – до 22 млн пассажиров). Чтобы выполнить план, акционеры аэропорта решили снести два старых аэровокзала, а на их месте построить новый международный терминал. Но теперь главным инвестором международной части аэропорта станет столица, которой достанется 75% минус одна акция в новом аэровокзале. Блокпакет акций получит “Внуково-Инвест”.

Решение о перераспределении долей в АО “Аэропорт “Внуково” его совет директоров принял в апреле, говорит совладелец “Внуково-Инвест” и первый замгендиректора аэропорта Виталий Ванцев. По его словам, первый этап проекта расширения аэропорта оценивается в $200 млн. На эти деньги снесут неработающий терминал 1937 г. постройки и возведут новый международный аэровокзал пропускной мощностью 7 млн пассажиров в год. Часть средств “Внуково” рассчитывает занять у банков, переговоры с которыми продолжатся до конца июля. На оставшуюся сумму, по словам Ванцева, будут выпущены дополнительные акции. Объем эмиссии будет определен после окончания переговоров с банками. Москва обещает вложить до $150–200 млн, отмечает пресс-секретарь Департамента госимущества Москвы Наталья Быкова.

Ванцев говорит, что на такой схеме финансирования настояла Москва. Он утверждает, что уменьшение доли для “Внуково-Инвест” не принципиально – у компании, как и прежде, будет блокпакет акций. “Не критична” для “Внуково-Инвест” и потеря контроля над обслуживанием международных рейсов, которые перейдут от Международного аэропорта “Внуково” в новое здание, заверяет Ванцев. С Ванцевым соглашается совладелец “Каскола” Сергей Недорослев, бывший замгендиректора “Шереметьево”. По его словам, сейчас для аэропортов обслуживать международные рейсы выгоднее, потому что аэропортовые сборы регулируются государством и для иностранных компаний они выше, чем для российских. Но когда новый терминал “Внуково” будет построен, Россия войдет в ВТО и сборы сравняются, надеется Недорослев. Кроме того, сейчас внутренние рейсы – это база “Внуково” и терминал “Внуково-Инвест” будет гарантированно заполнен. А вот перед Москвой встанет проблема с загрузкой, отмечает Недорослев. “Прием международных рейсов потенциально более доходный, но у “Внуково-Инвест” все равно не хватило бы ресурсов, чтобы развивать этот бизнес”, – добавляет аналитик “ЦентрИнвеста” Михаил Ганелин.