Непредвиденный рост


“Мы ожидали, что прирост абонентов в июне будет меньше”, – отмечает аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский. По его мнению, хорошие июньские результаты связаны либо с тем, что отток абонентов, подключенных в рамках новогодней кампании, был слабым, либо возросли продажи контрактов. По данным ACM-Consulting, в июне в России подключилось на 500 000 абонентов больше, чем в мае, а по расчетам J’son & Partners, чуть меньше – 400 000 млн. Погребинский также обратил внимание, что рынки Москвы и Петербурга продолжают расти, несмотря на высокое проникновение сотовой связи.

В целом за первое полугодие 2005 г. в России появилось около 23 млн новых абонентов, а в первом полугодии 2004 г. – только 14 млн. “Если текущая тенденция сохранится, то на конец 2005 г. мы прогнозируем в нашей стране 130 млн пользователей сотовой связи – это на 11 млн больше, чем мы предполагали ранее”, – подытожил Погребинский. А аналитик J’son & Partners Елена Полукарова заметила, что компании еще продолжают бороться за абонентов, хотя сами говорят о том, что главное для них теперь – доходность и качество услуг. Она полагает, что такой тренд удержится и в следующем месяце.

Аналитики также отмечают, что “ВымпелКом” почти догнал МТС по количеству абонентов в России, а “МегаФон” продемонстрировал небольшое увеличение доли рынка – менее 1%. По словам Погребинского, “ВымпелКом” подключил в июне наибольшее количество российских пользователей и отстает сейчас от МТС менее чем на 400 000 абонентов. Погребинский полагает, что в ближайшее время “ВымпелКом” может догнать МТС. Например, только в июне он опередил МТС по подключениям на 750 000 абонентов. “Разница небольшая, но рынок есть рынок, – говорит директор по связям с общественностью “ВымпелКома” Михаил Умаров. – На этот год у нас цель – выйти в лидеры, и мы вполне уверенно себя чувствуем”. Он отметил, что на хорошие подключения повлияли новые инициативы и дополнительную лепту внес ребрэндинг. Отток же в прошлом месяце был немаленький – на 200 000 абонентов выше, чем в мае, рассказал Умаров.

В МТС настроены скептически. “ВымпелКом” хотел нас догнать еще в прошлом году, но не смог”, – отмечает директор по связям с общественностью МТС Павел Нефедов. Он считает, что бизнес МТС развивается стабильно: каждый месяц абонентская база увеличивается на 2–4% в Москве и на 4–6% в регионах. В то же время он подчеркнул, что у МТС первоочередная задача – улучшать сервис. В “МегаФоне” также довольны своими достижениями. По словам пресс-секретаря “МегаФона” Марины Белашевой, ее компания демонстрирует хорошие результаты по новым подключениям и уже точно перевыполнит план на этот год, заключавшийся в увеличении абонентской базы до 20 млн человек.

Аналитик “Ренессанс Капитала” Ольга Жилинская соглашается, что компании показали сильные результаты, и ожидает, что это обеспечит поддержку положительной динамики роста акций “ВымпелКома” и МТС. А аналитик “Атона” Елена Баженова отметила, что уже с этого месяца инвесторы стали больше интересоваться МТС и “ВымпелКомом”. Она напомнила, что неважные результаты работы компаний в I квартале вызвали падение курса их акций: “ВымпелКом” с марта по июнь подешевел на 18%, а МТС – на 19%. Однако за последний месяц акции МТС выросли на 10%, а “ВымпелКома” – на 11%. Баженова полагает, что хорошие июньские результаты поддержат эту тенденцию и до конца августа – до объявления финансовых результатов компаний за II квартал, и думает, что благодаря этому операторы вернутся на мартовский уровень капитализации.