Общественно опасный


По информации ЦБ, лицензия у Нового русского банка отозвана за нарушение антиотмывочного закона, его деятельность “представляет общественную опасность” и вредит репутации банковского сообщества. Банк, не входящий даже в первую тысячу кредитных организаций страны (с активами около 45 млн руб. на 1 апреля он занимал 1146-е место), с января по май 2005 г., по данным ЦБ, провел кассовые операции по выдаче наличных на сумму более 37 млрд руб.

В Новом русском обвинения считают неправомерными. По словам предправления Сергея Козлова, банк выполнял все требования законодательства и передавал все данные о сомнительных сделках в финансовую разведку (в ФСФМ это подтвердить не удалось). “Все претензии не к нам, а к нашим клиентам и ФСФМ”, – считает Козлов, пообещавший обжаловать решение ЦБ. ЦБ эта “угроза” оставила равнодушным.

Впрочем, возврат лицензии для Козлова не принципиален (главное – “борьба за репутацию”), а во всех бедах он винит президента мини-футбольного клуба “Динамо” и сенатора от Воронежской области Константина Еременко. Еременко – легенда отечественного мини-футбола. Завершив карьеру игрока в 2001 г., он стал коммерческим директором известного мини-футбольного клуба “Дина”, но вскоре возглавил “Динамо”.

За последнее время “Динамо” трижды становился чемпионом России и дважды выигрывал кубок, а с 2003 г. возглавляет суперлигу мини-футбола. Уже четыре года банк и клуб “Дина” будоражат правоохранительные и налоговые органы, рассказывает Козлов – президент “Дины”, генеральным спонсором которой 10 лет был банк. По его мнению, Еременко ушел из “Дины” обиженным и приложил руку к созданию проблем прямым конкурентам. Сам Еременко в ответ недоумевает: “Я не имею никакого отношения ни к Новому русскому банку, ни к “Дине”, и мне сложно комментировать слова господина Козлова, – сказал он. – Если Козлов скажет, что у клуба проблемы, мы соберем президентов клубов и обсудим сложившуюся ситуацию”.

Козлов уверен, что отзыв лицензии не отразится на клубе, у которого есть независимые от банка партнеры.. Уточнять их он не стал.