Proton нашел партнера


О том, что в качестве партнера для продажи, а потом, возможно, и сборки в России автомобилей Proton рассматривается компания “Элекс-Полюс”, “Ведомостям” сообщил представитель малайзийского концерна, пожелавший остаться неназванным. Гендиректор “Элекс-Полюса” Игорь Лисютин отказался прокомментировать эту информацию, но факт переговоров подтвердил источник в одном из подразделений российской автоторговой компании, а сотрудник Волжского автозавода, знакомый с работой сбытовой сети предприятия, сообщил, что Лисютин недавно посещал Малайзию.

О том, что Proton собирается до конца года начать ввоз в Россию своих моделей Gen-2 и Waja, сообщила на прошлой неделе малайзийская газета New Straits Times со ссылкой на начальника отдела по стратегическому планированию корпорации Хариса Фцадзила Хасана. В I квартале будущего года Proton откроет представительство в России, добавил менеджер.

Proton уже поставлялся в Россию в 1997–1999 гг. Через несколько лет автомобилестроители из Юго-Восточной Азии предприняли новую попытку выйти на российский рынок. По словам источника в правительстве, близкого к “Рособоронэкспорту”, вопрос о встречных поставках малайзийских автомобилей в Россию в счет оплаты заключенного в 2003 г. контракта на продажу 18 истребителей Су-30 МКМ ставился малайзийской стороной еще до заключения этой сделки. Однако положительного решения вопрос до сих пор не нашел “из-за относительно высокой стоимости автомобилей и отсутствия в России сети по их обслуживанию”.

Обзаведясь в России партнером уровня “Элекс-Полюса”, Proton без труда обзаводится сбытовой сетью и решает проблемы обслуживания проданных машин: помимо “Лад”, в портфеле “Элекс-Полюса” уже есть иномарки – Kia и Hyundai. Предполагается, что Proton будут продаваться в одной ценовой нише с Daewoo Nexia и Hyundai Accent, сообщил “Ведомостям” источник, знакомый с ходом переговоров. Если это так, малайзийская компания поступает правильно, выбирая в партнеры компанию, обладающую хорошим опытом продажи недорогих автомобилей в регионах, говорит генеральный менеджер по маркетингу автомобильного холдинга “Рольф” Валерий Тараканов. При этом по качеству сборки Proton сейчас не уступает “корейцам”, утверждает Тараканов. Gen-2 и Waja – современные компактные легковые машины, проектировавшиеся при участии Lotus, и “у компании есть шансы продавать [в России] несколько тысяч автомобилей в год”, считает менеджер “Рольфа”. Нынешние Proton вполне способны конкурировать не только с “корейцами”, но и с “российскими иномарками” – Renault Logan, Ford Focus, KIA Spectra, добавляет независимый эксперт автомобильного рынка Сергей Алексейчук.

А на “АвтоВАЗе” спокойно относятся к тому, что его “дочка” будет продавать машины, конкурирующие с “Ладами”. “Элекс-Полюс” уже давно стала мультибрэндовой компанией, как и многие наши дилеры”, – напоминает представитель “АвтоВАЗа”. По его словам, для завода важно выполнение дилером обязательных требований завода, в первую очередь по продаже “Лад” в отдельной зоне, и соблюдение установленного фирменного стиля.