“Анарион” и “T1” сменят вывески


Сегодня “Северен” объявит о присоединении “Анариона” к франчайзинговому проекту “Цифроград” и расширении присутствия в Уральском федеральном округе. Пресс-секретарь “Северена” Светлана Терешкина отказалась сообщить подробности до официальной пресс-конференции.

Однако участникам рынка и экспертам о сделках “Северена” уже известно. Как рассказал “Ведомостям” старший аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, в “Анарион” сначала сменит вывески на “Цифроград” в регионах. А по поводу московских салонов “Анариона” переговоры еще идут, добавил аналитик. А представители трех столичных сетей салонов сотовой связи говорят, что на Урале партнером “Северена” уже стала челябинская “Т1”. По данным одного из них, в мае “Северен” решил вложить в “Т1” около $2 млн.

Связаться с представителями “Т1” “Ведомостям” не удалось. А директор по маркетингу “Анариона” Александр Прохоров не подтвердил и не опроверг информацию о сделке с “Севереном”. “Предложения о франчайзинге к нам поступают, и мы их все рассматриваем, – заявил он вчера “Ведомостям”, – но мы пока не заключили никаких соглашений ни с “Севереном”, ни с другой компанией”.

Обычно сети салонов сотовой связи платят за франчайзинг из расчета $200 в месяц за один салон, говорит Эльдар Муртазин. “Рынок переходит в стадию завершения роста, мелкие сети либо закрываются, либо переходят под брэнд крупных, – рассказывает аналитик, – а дистрибьютор “Северен” в результате сделки получает прямой выход на московскую розницу”. А аналитик агентства ACM-Consulting Елена Саяпина говорит, что “Анарион” в отличие от своих московских конкурентов не смог самостоятельно провести эффективную экспансию в регионы. Поэтому, считает Саяпина, “Анарион” будет вынужден пойти на сотрудничество с “Севереном”.

Крупнейшие участники рынка сотовой розницы единодушны в оценке экспансии “Цифрограда”. Рынок консолидируется, признает PR-директор “Евросети” Татьяна Гуляева. “Этот год станет переломным для рынка сотового ритейла – большинство участников будут вынуждены уйти, не выдержав конкуренции, либо начнут работать по франчайзингу”, – предрекает PR-директор DIXIS Татьяна Москалева. А по оценке директора по рекламе сети центров мобильной связи “Связной” Алексея Чеботка, развернувшиеся в мае – июне ценовые войны заставляют задуматься большинство мелких и средних игроков о том, как им жить дальше.