“Семерка” пошла в регионы


Вчера “Седьмой континент” объявил о приобретении за менее $36 млн 12 супермаркетов “Алтын”, расположенных в прибалтийском Калининграде. Сделку с “Седьмым континентом” “Ведомостям” подтвердил руководитель проекта ГК “Автозапимпорт” Игорь Кочанов. После продажи “Алтына” “Автозапимпорт” продолжит строительство торговых центров в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Смоленске и др.

В заявлении “Семерки” говорится, что к сентябрю все супермаркеты “Алтын” начнут работать под вывеской “Седьмой континент” (формат – “Седьмой континент – Универсам”). По итогам 2005 г. продажи ребрэндированной сети “Алтын” должны составить около $65 млн. В 2006 г. в городе планируется открыть еще два универсама “Седьмой континент” и довести годовые продажи до $80–100 млн.

К осени 2007 г. “Семерка” рассчитывает ввести в эксплуатацию два торговых центра в Калининграде площадью около 40 000 кв. м каждый. “Якорями” торгцентров станут гипермаркеты “Седьмого континента” (брэнд “Наш гипермаркет”). По мнению экспертов сети, после запуска ТЦ на долю “Семерки” будет приходиться около 35–40% организованной розницы Калининграда.

До калининградской сделки предполагалось, что “Седьмой континент” откроет первый региональный магазин в Челябинске в августе 2006 г. Компания уже подписала соглашение об аренде 11 000 кв. м с “Сити-Парком”, который строит в Челябинске торговый комплекс площадью 60 000 кв. м. Логистика для единственного магазина, находящегося в столь удаленном регионе, будет стоить очень дорого, отмечал тогда замгендиректора “Мосмарта” Семен Слуцкий. Например, сам “Мосмарт” в регионах, расположенных далее 1200 км от Москвы, планирует развиваться по франшизе.

Калининград также не из близких к Москве городов. В “Седьмом континенте” свой интерес объясняют тем, что регион “характеризуется высоким уровнем жизни и потребления населения, развитой инфраструктурой, в частности дорожной, а также высоким уровнем обеспеченности населения автотранспортом”. На сайте “Автозапимпорта” говорится, что по плотности населения Калининградская область, где проживает свыше 950 000 человек, уступает только Краснодарскому краю и Тульской области.

Приобретение “Алтына” позволит “Седьмому континенту” попасть на довольно закрытый рынок: по оценке Кочанова, местные операторы (ГК “Виктория”, “Вестор”, ТД “Семья”, “Алтын”) контролируют до 90% розницы Калининграда.