ВЕКТОР


В поиске

“Автотор”, похоже, решил сделать ставку на выпуск дорогих автомобилей. На прошлой неделе калининградский завод начал сборку седанов Cadillac CTS и STS и кроссовера Cadillac SRX. Машины стоимостью $45 000–71 000 будут штучным товаром, как и другие модели General Motors, которые собирает “Автотор”: Chevrolet Tahoe и TrailBlazer и Hummer H2. Кроме них “Автотор” выпускает BMW седьмой и третьей серий. Причем обновленную “трешку” завод начал собирать в мае. А вот дешевая ниша, с которой “Автотор” начинал свой бизнес, уплывает из его рук. До сих пор самыми продаваемыми моделями компании были корейские Kia Rio и Kia Sportage. Но их продажи могут сократиться уже по итогам первого полугодия, считают эксперты. Сама Kia Motors уже сообщила о падении объема продаж в России за этот период на 7% до 9700 автомобилей. Дело вовсе не в том, что россияне утратили интерес к дешевым корейским машинам, а в сокращении их производства “Автотором”. Кia сворачивает выпуск старых версий этих машин, переходя на обновленные. Но не факт, что право производить их достанется “Автотору”, ведь у корейского концерна есть еще один партнер в России – “ИжАвто”, которая в августе начнет выпуск Spectra. Пока сложно сказать, оправдает ли себя ставка “Автотора” на дорогие машины. Занять свою нишу в этом сегменте могут Toyota и DaimlerChrysler. Но их производства хотя бы частично будут локализованы. “Автотор” же занимается отверточной сборкой. И чтобы преуспевать, холдингу придется либо локализировать выпуск BMW и моделей General Motors, что маловероятно, либо искать партнера с дешевой ценовой линейкой.

Как вы лодку назовете...

Владелец авиакомпании KrasAir Борис Абрамович мечтает создать вторую по величие авиакомпанию в России, объединив пять перевозчиков – KrasAir, “Домодедовские авиалинии”, “Самару”, “Омскавиа” и “Сибавиатранс”. Государство – контролирующий акционер KrasAir и ДАЛ – пока не сказало окончательного “да”, проект только обсуждается с чиновниками. Но, чтобы уже сейчас авиакомпании воспринимались как единое целое, с подачи Абрамовича принято решение, что они станут летать под единым брэндом –AiRUnion. Вчера KrasAir объявила, что этот торговый знак зарегистрирован Федеральным институтом промышленной собственности. Это имя KrasAir выбирала несколько месяцев. Насколько оно удачно, мнения разошлись. Но главное не это, а то, что оно отражает суть идеи Абрамовича. И даже если государство зарубит проект, KrasAir внакладе не останется. Дело в том, что авиакомпании давно не нравилось ее имя, которое по-английски многие произносят как “КрашЭйр”, что созвучно авиакатастрофе (air crush). Сейчас у KrasAir основные регулярные маршруты за рубеж – Корея, Китай и Германия. Но авиакомпания хочет расширять зарубежные перевозки. И в борьбе за новых пассажиров новое название может помочь компании. Ведь как корабль назовешь, так он и поплывет...

С чистого листа

Эксперты по безопасности давно твердят, что Интернет в его нынешнем виде – штука крайне опасная. Скачивая информацию из Всемирной сети, нужно иметь в виду, что вместе с ценными данными ваш компьютер рискует подцепить вирус. И уж тем более не стоит, находясь в Сети, указывать свои персональные данные – их могут узнать посторонние. Недаром, например, основатель “Лаборатории Касперского” Евгений Касперский призывает ввести обязательную идентификацию посетителей Интернета. А недавно к армии сторонников обновления Интернета присоединился и один из его основателей – Дэвид Кларк, в 1970-е гг. руководивший исследованиями в области сетей связи. По данным Wired News, Кларк помогает Национальному научному фонду США в разработке новой глобальной сети. Нынешний Интернет создан 30 лет назад и сдерживает развитие технологий, объясняет Кларк. Новая сеть должна быть создана с чистого листа, убежден он. Она проложит дорогу широкому использованию встроенных беспроводных устройств связи, сенсоров, повысит безопасность электронной коммерции. Осталось лишь выяснить, многие ли пользователи, привыкшие к традиционному Интернету, захотят менять его на другой, более совершенный, но требующий от пользователя более сложных навыков и умений.