Новосибирский фаст-фуд атакует регионы


Холдинг “ФудМастер” открыл в Томске на прошлой неделе шесть своих заведений: две столовые “Вилка-ложка ”(на 110 и 179 мест), два трактира “Жили-были” (114 и 136 мест) и два заведения формата “Кофе-Сан” (45 и 39 мест). Об этом сообщила “Ведомостям” руководитель пресс-службы компании Евгения Бурцева. Инвестиции в их открытие составили $2,5 млн. По словам Бурцевой, до конца этого года компания планирует открыть дополнительно 20 фаст-фудов в Омске, Кемерове, Красноярске, Барнауле и Новокузнецке. Предполагаемые инвестиции она назвала.

В крупных соседних городах региона, в отличие от Новосибирска, фаст-фуд практически не развит, объясняет региональную экспансию директор по маркетингу компании Максим Новиков. Доходы населения растут, и все больше людей предпочитают не тратить время на приготовление пищи, рассуждает он. По его мнению, в регионах будут пользоваться спросом клиентов с доходом выше среднего и заведения “Кофе-Сан”, совмещающие суши-бар и кофейню-блинную. “В регионах японская кухня премиум-класса не представлена, и “ФудМастер” намерен это исправить”, – говорит Новиков.

Планы региональной экспансии начал реализовывать и владелец сети New York Pizza американец Эрик Шогрен. До 20 июля пиццерия New York Pizza и кафе “Кузина” откроются в Барнауле, а в августе пиццу Шогрена попробуют кемеровчане, сообщила “Ведомостям” пресс-секретарь холдинга Евгения Головкова. Объем инвестиций в реализацию проекта она оценила в $1 млн.

Это не первая попытка Шогрена закрепиться на региональном рынке. В 1997 г. бизнесмен открыл пиццерию в центре Кемерова. Однако конкуренты, выкупив арендуемое помещение и повысив арендную ставку, вытеснили американца. На этот раз партнерами Шогрена стали ритейлоры – в Барнауле пиццерия разместится на 600 кв. м на территории гипермаркета “Алтай” (управляет “Холидей Классик”), а в Кемерове займет более 330 кв. м под крышей торгового центра “Променад”, принадлежащего “Кемеровопромстрою”, рассказала Головкова. Его открытие планируется в начале сентября. Это подтвердил “Ведомостям” директор розничной сети “Холидей Классик” Алексей Захаров. “Нас привлекло качество обслуживания в New York Pizza”, – добавил гендиректор компании “Кемеровопромстрой” Борис Горобцов.

На Томск и Кемерово нацелилась и московская компания “Ростик Групп”, развивающая фаст-фуд под торговой маркой “Ростикс”. По словам директора и совладельца сибирской управляющей компании “Росинтер-Новосибирск” Сергея Зайцева, до конца года планируется приступить к строительству в этих городах сети из 10 заведений. Общую сумму инвестиций он не назвал, сказав, что затраты в оборудование 1 кв. м составят $1000–1500. “Развитие регионального рынка фаст-фуда еще начинается, поэтому многие торопятся оторваться от конкурентов, вкладывая деньги в расширение сети”, – объясняет Зайцев.

Исполнительный директор агентства ресторанного консалтинга “Ресткон” Петраков считает оправданной региональную экспансию сетей фаст-фудов. До недавнего времени можно было посетить или дорогой ресторан, или дешевую закусочную, говорит он. Оптимальных недорогих заведений с качественным обслуживанием просто не было. Теперь их развитие стало популярным и успешным бизнесом. Кроме того, заведения фаст-фуда свободно тиражируются в легко управляемую сеть, которая сама собой может сформировать брэнд компании, говорит Петраков. По его данным, этот рынок растет на 15–20% в год.

С ним согласен руководитель отдела по работе с клиентами “Комкон-СПб” Виталий Иванов. Конкуренция на рынке фаст-фудов в больших городах заставляет игроков приглядываться к неосвоенным регионам, говорит он. Там доходы населения также растут, формируя спрос на фаст-фуды, в которых можно не только поесть, но и хорошо провести время.