Отзыв по-литовски


В 2004 г. INGO Baltic усилила свои позиции на литовском страховом рынке, где работают 28 компаний, 10 из которых имеют лицензии на ОСАГО. “Дочка” “Ингосстраха” открыла семь новых региональных центров и увеличила штат сотрудников в 2,5 раза (примерно до 350), а львиную долю в ее портфеле заняла автогражданка, обеспечившая основной прирост премии. Но вчера Комиссия по надзору за страхованием Литвы приняла решение об отзыве лицензии у INGO Baltic. Как рассказал “Ведомостям” член комиссии Лауринас-Миндаугас Станкявичюс, деятельность страховщика “стала опасной” для клиентов. Компания, по его словам, расширяла свою деятельность и в результате понесла большие расходы, недополучив запланированные доходы. Законодательством Литвы установлено, что с ростом бизнеса страховщика увеличиваются и требования к его финансовым показателям. INGO Baltic, рассказывает чиновник, не выполнила нормативы резерва платежеспособности. Ее акционеры обещали исправить ситуацию, увеличив уставный капитал с 7,2 млн до 18 млн литов (около 5 млн евро).

Однако “Ингосстрах” так и не выполнил обещания. Первым предупреждением INGO Baltic стал майский арест активов на общую сумму около 3 млн евро. До 9 июля в Страхнадзоре Литвы ждали увеличения капитала, а не дождавшись, отозвали лицензию INGO Baltic, поясняет Станкявичюс.

На INGO Baltic приходилось около 1% бизнеса группы ИНГО, но литовские коллеги называют компанию “хорошим рыночным игроком” и сожалеют о ее “кончине”. “Главное теперь – аккуратно передать договоры страхования, чтобы уход компании не отразился на имидже отрасли”, – отмечает Витаутас Грициюс, гендиректор компании RESO Europa. Топ-менеджер крупной российской компании связывает уход “Ингосстраха” с прибалтийского рынка с последними переменами в руководстве материнской компании. “Вполне возможно, что перед [новым гендиректором “Ингосстраха” Александром] Григорьевым поставлены задачи, которые не требуют присутствия компании в Литве”, – предполагает страховщик.

В INGO Baltic отказались от комментариев, сославшись на отсутствие руководства. А в “Ингосстрахе” заявили, что не рассматривают Литву в качестве приоритетного рынка, в том числе из-за низкой эффективности инвестиций в страховой бизнес. Многие страховые компании этого региона оказались в еще худшем положении из-за многократно возросших лимитов ответственности по ОСАГО после вступления страны в ЕС, а нынешние тарифы по автогражданке “не дают оснований для оптимистических прогнозов развития этого бизнеса в Литве”, сообщили “Ведомостям” в “Ингосстрахе”.

До 9 августа INGO Baltic должна уведомить страхнадзор о результатах поиска компаний, которым будет передавать свои обязательства по договорам страхования (процедура должна быть завершена до 15 октября). По данным “Ингосстраха”, его “дочка” ищет сейчас стратегического инвестора.