Рекламируйте сами


Проведенный весной по заказу АСВ опрос показал, что две трети россиян неизвестно о законе страхования вкладов, а каждый четвертый не верит в госгарантии. Банкиров это расстроило, но к отмене рекламного табу они остались равнодушны. По словам начальника управления рекламы и связей с общественностью Пробизнесбанка Григория Галицких, его банк будет использовать знак АСВ в рекламе, но специальной акции по этому поводу не планирует. В МДМ-банке участие в системе вовсе не считают конкурентным преимуществом: условия отбора банков были довольно либеральными и прошли практически все, говорит старший вице-президент Илья Разбаш. “Если мы и будем использовать знак, то только чтобы донести информацию до клиентов, а с точки зрения рекламы и продвижения услуг в этом нет смысла”, – уверен он. Не собираются проводить специальную рекламную акцию в Альфа-банке. “Вступление в систему важный фактор, но главное преимущество банка на рынке – продукты и услуги”, – говорит директор по маркетингу Кирилл Турбанов.

Первые 26 банков, вступивших в систему страхования, ЦБ назвал 21 сентября 2004 г. И призвал банкиров не злоупотреблять конкурентным преимуществом на рынке, только оправляющемся от летнего кризиса доверия. А АСВ, как правообладатель знака “Вклады застрахованы. Система страхования вкладов”, запретило его использование в рекламных целях.

Отбор банков в систему страхования завершится в сентябре. Но в АСВ решили не ждать и позволили банкам рекламировать полученные госгарантии: вчера агентство объявило о регистрации своего фирменного знака и утверждении нового порядка информирования банками вкладчиков. В АСВ объясняют, что основной отбор банков завершен, в систему попало подавляющее большинство, а застраховано уже 98% от общего числа частных вкладов в секторе. “Период, когда могла иметь место недобросовестная конкуренция, прошел и ограничения утратили актуальность”, – поясняет замгендиректора АСВ Андрей Мельников. По его словам, призыв не использовать факт участия в системе для недобросовестной конкуренции банки соблюдали: несколько несущественных нарушений использования знака были оперативно исправлены.

Одностороннее использование банками “мало известного и непонятного знака” может “испугать и запутать клиентов”, считает Галицких. По его мнению, АСВ должно провести кампанию по популяризации знака и разъяснению смысла системы страхования вкладов. “Познавательная акция по всей стране – дорогое удовольствие”, – говорит Мельников. По его мнению, АСВ сделало все возможное, чтобы информировать россиян через СМИ. “Но в 2006 г. мы предложим совету директоров увеличить средства на информирование населения о системе”, – отметил он.