“Вечные” номера задаром


Услуга mobile number portability (MNP, “переносимость мобильного номера”) широко распространена в Европе и США. В 2006 г. этот принцип будет внедрен и у нас, благодаря чему операторов сменят 5–10% российских пользователей, полагает начальник отдела Мининформсвязи Дмитрий Малов.

Вчера министерство обнародовало проект положения, регулирующего предоставление услуг MNP. В нем говорится, что оператор, необоснованно затягивающий перенос номера, обязан выплатить абоненту неустойку минимум в 3% “от суммы платежа, внесенного абонентом при заключении договора”, за каждый час просрочки.

Пресс-секретарь “МегаФона” Марина Белашева называет проект “полезным и своевременным” – по ее мнению, MNP будет дополнительно стимулировать конкуренцию между операторами”. “Это удобно для абонента и справедливо”, – вторит ей пресс-секретарь “ВымпелКома” Юлия Остроухова.

В МТС внедрение MNP тоже приветствуют, хотя многие процедуры стоит конкретизировать, считает директор по связям с общественностью МТС Павел Нефедов. Из документа не ясно, будет ли государство регулировать взаиморасчеты операторов, обменивающихся абонентами, и стоимость сохранения номера для абонента, отмечает он. “Право оператора назначать для абонентов такую плату за уход, которая сделает эту услугу невыгодной для пользователей, никак не ограничено”, – согласен аналитик “Мобильного форума” Алексей Бойко.

“Для абонента не должно быть никакой дополнительной платы”, – заявил “Ведомостям” директор департамента госполитики в области инфокоммуникационных технологий Виталий Слизень. Регулировать, по его мнению, нужно лишь сумму, которую оператор, принимающий “беглого” абонента, платит оператору-донору. Предполагается, что это будет $7–10 за абонента, говорит Дмитрий Малов. Эти расчеты будут регулироваться другими нормативными актами.

Ведущий аналитик “Телеком-Эксперт” Михаил Ратынский усматривает в проекте намек на то, что звонки на номер, перенесенный в новую сеть, могут тарифицироваться иначе, чем на обычные номера. Впрочем, документ содержит лишь общую концепцию MNP, объясняет представитель одной из компаний – участниц разработки. “Его для того и вынесли на обсуждение общественности, чтобы все детали обсудить сообща”, – подтверждает Слизень.