Браслеты для общества


Малопримечательные резиновые колечки сейчас стали в западном мире одним из самых модных товаров (по популярности они уступают разве что сумочкам-багетам Fendi). Начало этому повальному увлечению положил велосипедист Лэнс Армстронг, уроженец Техаса. Одолев смертельную болезнь (рак яичек), спортсмен решил поправить свои финансовые дела, организовав продажу желтых резиновых браслетов под маркой Livestrong (“живи сильным”). Браслеты предназначались прежде всего для представителей сильного пола, в частности для спортсменов. На Олимпийских играх 2004 г. в Афинах многие атлеты выступали с желтыми колечками на руках. Но подлинная популярность к Livestrong пришла после того, как Армстронг одержал свою рекордную шестую победу в велогонках Tour de France год назад. Очень скоро мода на колечки распространилась по всему миру.

“Я вдруг увидел, что буквально каждый купил или покупает браслет, – говорит Дэниел, 24-летний студент из Великобритании. – Повальное увлечение началось, когда я был в США, а когда я вернулся домой, все стали интересоваться, где я приобрел такую штуку. Предлагали купить у меня экземпляр”.

Для кого-то особое, личное значение имеет история происхождения браслетов. Джулиан, 38-летний банкир из Сингапура, приобрел желтое кольцо, после того как его друг умер от рака. “История Армстронга произвела на меня сильное впечатление, – говорит Джулиан. – В каком-то смысле браслет является знаменем. Нося его постоянно, я тем самым показываю, что у меня с ним связано личное переживание”.

У многих детей уже накопились солидные коллекции из разноцветных колец, и даже политические деятели и прочие знаменитости начинают использовать браслеты как символ принадлежности к тому или иному течению. Британский премьер, поп-звезда Боно и киноактриса Сиенна Миллер демонстративно носят белые браслеты как символ борьбы с бедностью. Футболиста Дэвида Бекхэма видели как с синим браслетом, символизирующим борьбу с грубостью, так и парой из черного и белого, что должно означать неприятие расизма в футболе.

“Теперь это что-то вроде тату – способ показать свою принадлежность к тому или иному сообществу”, – размышляет Мартин, 31-летний сотрудник издательской компании. Впрочем, белые кольца имеют больше отношения к благотворительности. “Надевая такой браслет, ты показываешь, что тебе не безразлична судьба обездоленных”, – говорит Эмра, 26-летний преподаватель дизайна.

У многих формальных и неформальных сообществ уже есть свои браслеты и свои цвета. Светло-голубой символизирует борьбу с раком простаты, зеленовато-голубой – борьбу с раком яичников. Нашли свои цвета и политические деятели. Альянс охраны природы ввел в обращение двухцветные красно-зеленые браслеты, сторонники президента Буша носят красные и т. п.

Иногда на этой почве возникают конфликты и недоразумения. Так, белый браслет помимо прочего может означать “Иисус любит меня”. А пурпурный цвет, в Великобритании объединяющий жертв домашнего насилия, в США является символом Фонда борьбы с волчанкой. (FT, 2.07.2005, Александр Силонов)