Лебедев идет в “Шереметьево-3”


Споры вокруг того, кто и как будет строить “Шереметьево-3”, не утихают почти семь лет. Самым активным участником процесса всегда был инициатор проекта – “Аэрофлот”. В 1999 г. авиакомпания получила землю под новый терминал, в 2001 г. заплатила за его проектирование. В 2004 г. дорогу “Аэрофлоту” чуть не перешла “Альфа-групп”, выиграв конкурс на управление “Шереметьево”. Но итоги конкурса так и не были утверждены, и с 2004 г. “Аэрофлот” самостоятельно занялся организацией строительства терминала. Компания искала сторонних инвесторов, а контроль планировала оставить за собой. Но сделать этого не удалось. Сначала “Аэрофлот” согласился уступить 25% аэропорту “Шереметьево”, а затем еще 45% – Внешторгбанку и Сбербанку.

Но и этот состав еще может поменяться. Долю в “Шереметьево-3” решил получить входящий в НРК Национальный резервный банк, рассказывает знакомый с планами банка источник. Эту информацию подтверждает и основной владелец НРК Александр Лебедев. По его словам, переговоры ведутся с ВТБ и Сбербанком. Оба банка не против оставить себе по 20%, поделившись 5% из выделенного “Аэрофлотом” 45%-ного пакета, утверждает предприниматель. “Мы хотим иметь доступ к управлению проектом, и для этого нам достаточно 5% акций, тем более что обойдутся они нам недорого”, – говорит Лебедев. В ВТБ и Сбербанке от комментариев воздержались. “Аэрофлоту”, по словам представителя компании Ирины Данненберг, о переговорах ничего не известно, но “банки могут самостоятельно решать, как распределять 45% выделенных акций”.

“НРК действует абсолютно логично”, – считает замгендиректора “Внуково” Виталий Ванцев. Даже с 5% НРК всегда будет в курсе дел “Терминала”, сможет добиваться созыва совета директоров и собрания акционеров. А после достройки терминала НРК всегда сможет выгодно продать свою долю, особенно если к тому моменту “Шереметьево” уже будет приватизировано, добавляет аналитик “ЦентрИнвеста” Михаил Ганелин. “То, что терминал все же будет построен, стало понятно после того, как участвовать в проекте захотели Сбербанк и ВТБ, а желание войти туда НРК – лишнее тому подтверждение”, – уверен он.

Строительство терминала, похоже, сдвинулось с мертвой точки. После того как в июне “Аэрофлот” выбрал подрядчика строительства, на месте будущего аэровокзала уже начали рыть котлован для фундамента. Правда, схема финансирования проекта до сих пор не выбрана. Уставный капитал “Терминала” составляет 3,8 млрд руб. (около $130 млн). Пока банки и “Шереметьево” планируют выкупать существующие акции “Терминала”, рассказывает Лебедев. Это подтверждает и знакомый с ситуацией источник. 20% “Терминала” будут стоить $26 млн, а НРБ за 5% заплатит $6,5 млн. Оставшиеся $300 млн для проекта планируется привлечь в виде кредитов, рассказывают собеседники “Ведомостей”.