“Продо” меняет управление


Всеми мясными активами группы компаний “Продо” управляет Millhouse Capital, действующая в интересах губернатора Чукотки Романа Абрамовича и его партнеров. В группу входят свинокомплексы, птицефабрики, Клинский, Пермский, Тольяттинский, Омский, Уфимский и Дивеевский мясокомбинаты, компания “Дарья” и три производства комбикормов. Оборот холдинга за 2004 г. не раскрывается.

Компании, входящие в группу “Продо”, начали публиковать итоги годовых собраний акционеров, в которых есть несколько повторяющихся пунктов. Например, о проведении допэмиссии акций “Тюменского бройлера”, Пермского мясокомбината, “Перспективы” и Линдовской птицефабрики в пользу Brezilon Holdings. А также о прекращении функций единоличного органа управления – ООО “Продо-Менеджмент” с передачей этой функции гендиректору или, как в случае с Уфимским мясокомбинатом, местной Башкирской мясной компании. Идея создания централизованного управления в компаниях группы “Продо” возникла весной 2004 г., когда активы холдингов “Омский бекон” и бывшей “Планеты” были переданы Millhouse Capital, а гендиректором “Продо-трейд” был назначен лично Давид Давидович – управляющий Millhouse Capital. В “Продо” не стали называть причину отказа от идеи централизованного управления региональными активами, сославшись на то, что это может прокомментировать только Давидович, который был вчера недоступен.

В АПК “Черкизовский” – основном конкуренте “Продо” – считают, что группа была вынуждена отказаться от централизованного управления из-за разрозненности активов. “Такая система управления удобна, когда компания изначально строит вертикально-интегрированную структуру и знает, для какой цели покупает тот или иной актив”, – рассказывает директор по связям с общественностью АПК Дмитрий Зубков. У “Продо” основным критерием скупки была лишь цена. “При таком подходе централизованное управление разбросанными и бессистемными активами становится дорогим и бесполезным”, – считает Зубков. Президент Мясного союза России Мушег Мамиконян, напротив, не видит в возврате на мясокомбинаты “Продо” гендиректоров ничего необычного. “Их функции все равно сильно ограничены. У “Продо” все финансовые потоки идут через региональные представительства, которые заказывают продукцию мясокомбинатам и продают ее”, – поясняет Мамиконян. У гендиректоров при таком подходе остается одна задача – контроль за выполнением заказа “Продо”. “Я бы все-таки дал гендиректорам больше самостоятельности”, – добавляет Мамиконян.

Судя по официальным сообщениям компаний “Продо”, акционеры мясного холдинга не только вернули часть полномочий гендиректорам, но и продали один из активов – мясокомбинат “Новгородский мясной двор” (НМД). В списке компаний, которые будут отвечать по предстоящим займам “Продо”, перечислены все активы холдинга кроме НМД. Мамиконян потенциальными покупателями НМД называет новгородскую группу инвесторов, раскрыть которых он отказался. В НМД информацию о смене собственников не подтвердили.