Тиньков раздаст долги


О том, что InBev договорилась о приобретении пивоваренного бизнеса Олега Тинькова за 167 млн евро ($201 млн), вчера официально сообщила сама InBev. Эта сумма будет заплачена за завод производственной мощностью 23 млн дал (она может быть увеличена до 48 млн дал) и брэнды “Тинькофф”, “Т”, Zooom и “Текиза”. Сеть пивных ресторанов останется у Олега Тинькова, а сам он получит кресло в совете директоров InBev. Оксана Григорова, представитель группы “Тинькофф”, уточнила, что предметом сделки является владеющее заводами и товарными знаками ООО “Интербир”, а рестораны контролирует ООО “Частные пивоварни “Тинькофф”. Сделка должна быть закрыта во втором полугодии этого года. Ее консультантом со стороны InBev выступил Dresdner Kleinwort Wasserstein.

Аналитик Объединенной финансовой группы (ОФГ) Алексей Кривошапко считает сумму сделки “справедливой”. “InBev оценила брэнды в $45–50 млн, а мощности примерно в $160 млн”, – предполагает он.

Тиньков занялся пивным бизнесом в 1998 г., открыв в Петербурге ресторан с пивоварней под вывеской “Тинькофф” (ресторан обошелся ему в $1,2 млн). Незадолго до этого предприниматель продал за $7 млн свой первый бизнес – сеть магазинов бытовой техники “Техношок”. Одновременно с сетью пивных ресторанов Тиньков растил бизнес по производству пельменей, компанию “Дарья”. Ее он в 2002 г. продал за $21 млн компании “Планета-менеджмент”, управлявшей непрофильными активами акционеров “Сибнефти”, и немедленно начал строить пивзавод для выпуска пива “Тинькофф”, до того выпускавшегося только пивоварнями его ресторанов. В прошлом году оборот компании “Тинькофф” (завод и рестораны) составил $42,5 млн, однако предприниматель, по собственному признанию, развивал бизнес в основном на банковские кредиты и задолжал банкам около $100 млн. Таким образом, расплатившись с долгами, Тиньков получит “до $100 млн”, констатирует аналитик “Атона” Татьяна Капустина. Это отличный результат, говорит коммерческий директор российского подразделения SAB Miller Игорь Тихонов.

“Наконец-то поживу без долгов”, – радуется Тиньков. По его словам, товарный знак “Тинькофф” по классу “рестораны” он сохранил за собой и сейчас ищет портфельного инвестора, чтобы продать 20% своего ресторанного бизнеса, годовой оборот которого составляет сейчас около $16,5 млн, а в дальнейшем планирует продать сеть ресторанов целиком. Он утверждает, что не знает, как потратит полученные от InBev $100 млн.

Купив петербургский пивзавод Тинькова, InBev сможет через год довести свою долю на российском пивном рынке до 20%, считает Кривошапко из ОФГ. “Они хотят удержать вторую позицию на рынке”, – добавляет аналитик “Тройки Диалог“ Виктория Гранкина (недавно потеснить InBev с этой позиции пообещал голландский Heineken, активно скупающий производственные мощности в России). Наша страна – пятый по величине и второй по темпам роста пивной рынок в мире. В первом полугодии по отношению к аналогичному периоду прошлого года InBev увеличила продажи в России и на Украине на 14,7% (в Западной Европе ее продажи упали на 4,6%).