Барьер 7ТВ


НОРТПЦ отключил вещание 7ТВ в Нижегородской области в октябре прошлого года за долг около 1 млн руб. Телеканал оплатил две трети суммы долга, и через месяц вещание возобновилось. Однако после этого долги канала вновь стали расти, сумма основного долга за услуги связи достигла 1,18 млн руб., пени за просрочку платежа – 52 869 руб., сообщил гендиректор НОРТПЦ и одновременно гендиректор агентства ВИНН Михаил Небольсин. Областной радиотелепередающий центр, говорит Небольсин, решил взыскать их по суду и 22 июня обратился в арбитражный суд Москвы. Копия искового заявления имеется в распоряжении “Ведомостей”. Дата рассмотрения еще не назначена.

Небольсин сообщил, что незначительные долги перед РТПЦ имеют почти все каналы, работающие в Нижегородской области, общая сумма долга оценивается в $100 000. Однако другие каналы предоставили графики погашения долгов и придерживаются их, говорит он.

В руководстве 7ТВ знают об иске. Гендиректор телеканала Рубен Оганесов говорит, что скорее всего дело до суда не дойдет: телеканал намерен погасить долги. По его словам, 7ТВ имеет долги перед РТПЦ и в других регионах вещания, но к осени этого года погасит и их. Назвать сумму долга он отказался. Оганесов признает, что телеканал в Нижегородской области нерентабелен, но уходить из Нижнего не собирается. “В наших планах активная работа с крупными региональными рынками, а нижегородский рекламный рынок один из крупнейших”, – заявил он, отказавшись сообщить подробности планов.

Однако участники рынка связывают убыточность 7ТВ именно с малыми рекламными сборами. Небольшая собираемость рекламы канала и невысокий рейтинг в регионах – причина долгов канала 7ТВ, говорит Небольсин. Сообщить, сколько рекламы собирает агентство для 7ТВ, он не смог, однако менеджер ВИНН, просивший не упоминать его имени, сказал, что сейчас агентство ежемесячно собирает около $3000 рекламы для 7ТВ, из них канал получает $2000–2500. По его словам, рекламные сборы 7ТВ по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизились на 15%. В агентстве это связывают с появлением в августе 2004 г. телеканала “Спорт”, который оттянул часть аудитории и рекламодателей.

С ним согласен гендиректор Нижегородской объединенной государственной телерадиокомпании (НТР) Назарий Зеленый. 7ТВ не выдерживает конкуренции с более профессиональным каналом “Спорт”, обладающим значительными ресурсами, что привлекает рекламодателей, в том числе и канала 7ТВ, говорит Зеленый.

Сейчас в PR-службе телеканала “Спорт” отказались от комментариев, однако ранее руководитель дирекции развития телеканала Владислав Вержанский высказывал предположение, что 7ТВ начал терять “спортивного” зрителя после того, как сменил концепцию вещания. “7ТВ перестал закупать новые спортивные программы, а другой программный продукт не запустил”, – сказал он.

А первый заместитель гендиректора нижегородской телекомпании “Волга” Сергей Лаптев считает, что собрать большой объем рекламы на нижегородском телевизионном рынке непросто: здесь работают 17 телеканалов, а рынок ТВ-рекламы составляет около $10 млн в год, тогда как в Москве такое же количество телеканалов собирает $1 млрд в год. “Для нашего города, не самого богатого в России, количество эфирных каналов слишком велико”, – говорит Лаптев. По его мнению, для привлечения аудитории и рекламодателей 7ТВ надо сменить концепцию и больше рекламировать себя, например выступить спонсором известных соревнований.

Осенью 2004 г. с 7ТВ судился Кировский областной радиотелевизионный передающий центр (КОРТПЦ). По словам директора КОРТПЦ Ивана Седлова, тогда через арбитраж Москвы с 7ТВ было взыскано 624 000 руб. А сейчас долги телеканала перед центром достигли 824 000 руб. По словам Седлова, КОРТПЦ не собирается отключать вещание 7ТВ, но не исключает повторного обращения в суд. А летом этого года в арбитраж Москвы обратился РТПЦ Республики Коми с иском о взыскании с телеканала 1,252 млн руб.