Удар по Мекке


Свое заявление Танкредо сделал в эфире флоридского радио WFLA. Отвечая на вопрос ведущего Пэта Кэмпбелла о том, как Америка отреагирует, если на ее территории исламские экстремисты проведут новый теракт, конгрессмен сказал, что в ответ США “могут ударить по их священным городам”, цитирует заявление Associated Press. Кэмпбелл уточнил, идет ли речь о Мекке, и Танкредо ответил утвердительно. Пресс-секретарь конгрессмена Вилл Адамс заявил, что “в принципе” Танкредо не поддерживает разрушение исламских святынь. Речь шла о “сугубо гипотетическом” предположении, какой может быть ответная реакция американцев на теракт с числом жертв больше, чем 11 сентября 2001 г. Официальный Вашингтон выступление Танкредо никак не прокомментировал.

Конгрессмен принадлежит к консервативному крылу республиканской партии и известен резкими высказываниями. Например, 14 июля он потребовал извинений от китайского генерала Чжу Чэнху – тот заявил, что, если США помогут Тайваню в возможной войне между ним и Китаем, Пекин может нанести по Вашингтону ядерный удар. Танкредо был в числе тех, кто ратовал за запрет на проведение в Пекине в 2008 г. Олимпийских игр.

Идея удара по Мекке “чудовищна” и “пахнет ксенофобией”, заявил председатель комитета российского Совета Федерации по международным делам Михаил Маргелов. “Именно такие заявления [подобные выступлению Танкредо] позволяют исламским фундаменталистам говорить, что против них идет война цивилизаций”, – заметил Маргелов. При этом, говорит эксперт по исламскому экстремизму Егор Энгельгардт, выпад Танкредо “не сопоставим с недавней историей с осквернением Корана в лагере Гуантанамо”: тогда речь шла об оскорблении, а сейчас – об угрозе, причем направленной против самого существа исламской религии. Даже с поправкой на “одиозность” фигуры Танкредо его заявление может быть попыткой американцев предупредить исламский мир о последствиях ядерного теракта против США, считает эксперт. Вероятность такого развития событий “крайне невелика”, но американцы больше всего боятся именно ядерной атаки, полагает эксперт Центра по изучению проблем разоружения Евгений Мясников.