Европа взялась за средний класс


Продажи нового Volkswagen Passat начались с 15 июля. В ожидании поклонники марки снизили активность (продажи Passat в первом полугодии снизились на 10% по сравнению с 2004 г.), но теперь дилеры надеются наверстать упущенное.

Автомобиль, носящий гордое звание “самой популярной иномарки в Москве” (в столице, по данным “За рулем”, зарегистрировано 52 238 Volkswagen Passat разных поколений по сравнению с 33 759 Daewoo Nexia и 27 328 BMW 5-й серии), стал еще крупнее своих предков: 4,77 м в длину (+62 мм по сравнению с предыдущей моделью), 1,82 м в ширину (+74 мм) и 1,47 м в высоту (+10 мм).

Новые Passat поставляются в Россию с четырьмя вариантами двигателей. Четырехцилиндровый двигатель 2.0 FSI с непосредственным впрыском развивает мощность 150 л. с. Экономичный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,6 л выдает 102 л. с. Мощность дизелей объемом 1,9 л и 2,0 л соответственно равна 105 и 140 л. с.

Расширена базовая комплектация Passat. Теперь на самый “скромный” автомобиль комплектации Trendline будут установлены шесть подушек безопасности, кондиционер, электронная система курсовой устойчивости (ESP) и экстренный усилитель торможения (EBD). В зависимости от двигателя цены на новый Passat начинаются от $24 815. Автомобиль в комплектации Comfortline обойдется в сумму от $29 490, а Highline – от $31 740.

Самый сильный рывок в продажах в классе D совершил корейский автопроизводитель Hyundai. Продажи седана Sonata, который производится на российском ТагАЗе, увеличились более чем в три раза. Но и это еще не предел, уверяют в “Карнет-2000”, официальном дистрибьюторе Hyundai. Только несколько дней назад начались продажи Sonata шестого поколения, которая будет называться Hyundai NF. Под заводским кодовым обозначением новая Hyundai будет поставляться в Россию для того, чтобы не возникало путаницы с Sonata предыдущего поколения, которая одновременно будет производиться на заводе в Таганроге.

Как уже сложилось в корейском автопроме, даже в базовой комплектации с четырехцилиндровым мотором 2,4 л (161 л. с.) автомобиль богато укомплектован: АБС, шесть подушек безопасности, кондиционер. Несмотря на то что цена номинирована в евро (решение об этом принял центральный европейский офис), она скорее характерна для автомобилей класса С – 22 190 евро. Автомобиль с автоматической коробкой передач и кожаной обивкой салона предлагается за 25 200 евро.

Новые BMW третьей серии можно купить в России с разным “гражданством”: с дизельными двигателями и бензиновым объемом 3 л – немецкой сборки, менее мощные машины – собранные в Калининграде на заводе “Автотор”. Топ-версия 330i продается в России за 52 900 евро, а модификация 320i – за 29 900 евро.

Но даже российская сборка не помогла BMW догнать своего главного конкурента в России – Audi, которая представила на российском рынке новую А4: за первое полугодие продано 773 BMW третьей серии по сравнению с 917 Audi A4.

В июле в автосалонах Москвы, а затем и остальной России повились рестайлинговые версии Mazda 6, выпущенной в свет в 2001 г. За последние полгода популярность этой модели выросла в 2,5 раза. Изменения во внешнем виде коснулись решетки радиатора, оптики и задних фонарей. В базовой комплектации появились датчики дождя и автоматического включения дворников.

На сентябрьском автосалоне во Франкфурте будет представлена обновленная версия Opel Vectra. General Motors, владеющий Opel, изо всех сил старается переломить тенденцию снижения продаж, поэтому торопится выпустить обновленную версию седана, который производится всего три года. Для этого автопроизводитель модернизирует дизайн, делая его более современным (изменились капот, бампер и передние крылья). Также изменился интерьер: например, для отделки передней панели теперь используется более дорогой пластик, который имитирует натуральное дерево.

Кроме того, эволюционировала подвеска. Она стала спортивнее за счет новых резинометаллических шарниров.

В гамме из девяти моторов появился новичок – бензиновый битурбомотор 2.8 V6 (230 л. с.), который пришел на смену V6 3.2. С ним рестайлинговая версия Vectra будет разгоняться до 250 км/ч, а до 100 – всего за 7,4 с. Производитель обещает, что принципиально цены на обновленную модель не изменятся.

Не изменились цены и на Ford Mondeo, рестайлинг которого был проведен в июне. Правда, довольно значительные изменения коснулись внешности автомобиля: новые бамперы, решетка радиатора с хромированными вставками, задние фонари и прозрачные указатели поворотов придают автомобилю агрессивный внешний вид. Появилась новая комплектация: на смену молодежной версии Sport пришла более комфортная комплектация Titanium ($26 484), на которой установлены бортовой компьютер, шестиступенчатая коробка передач Durashift и интеллектуальная система безопасности.

Обилие новинок, по мнению директора по стратегическому маркетингу группы компаний “Рольф” Валерия Тараканова, может и не изменить общую расстановку сил в В-классе. По его мнению, Hyundai продолжит лидировать и даже увеличит отрыв от конкурентов за счет появления новой модели NF. Ее прямой конкурент, новое поколение Kia Magentis, сойдет с конвейера только к концу этого года.

С ним не согласен управляющий директор компании AG Capital Александр Агибалов. Он считает, что структуру продаж в D-классе может поменять локализация производства моделей, производимых в России: “Hyundai в этом году локализовала производство, активно занималась развитием дилерской сети. В результате количество ее дистрибьюторов на порядок превышает ближайших конкурентов – Toyota и Nissan, а рост продаж во многом был обеспечен покупателями в регионах”.