Kia раздумывает


Kia Rio и внедорожник Kia Sportage – самые продаваемые корейские машины, которые собирает “Автотор”. В 2004 г. было реализовано 7758 Rio и 2868 Sportage. По словам пресс-секретаря “Автотора” Владимира Фошенко, в первом полугодии “Автотор” выпустил 6828 Kia, из них – 4246 Rio и 1160 Sportage. Но этот год может стать последним, когда Rio и Sportage выпускаются в Калининграде. Корейский концерн обновляет модельный ряд и в связи с этим прекращает поставку старых машкомплектов на “Автотор”. “С началом продаж машин второго поколения выпуск старых Rio и Sportage на “Автоторе” прекратится. Нам осталось поставить лишь несколько сотен машкомплектов по контракту”, – пояснил собеседник в Kia Motors.

Старший менеджер по продажам компании Kia Sandol (дистрибьютор Kia) Виктор Яковлев говорит, что новая Sportage уже появилась в салонах. Ее можно заказать с 10%-ной предоплатой с доставкой через месяц по цене от $26 300 до $33 500. Яковлев отмечает, что Sportage выигрышно выглядит на фоне конкурентов – Nissan Xtrail, Honda CRV и Toyota Rav 4 стоимостью от $30 000.

Новая Kia Rio, по словам Яковлева, должна появиться у дилеров в середине августа. Это подтверждает и сотрудник Kia Motors. “Сейчас уже идет сертификация машины, а стоить она будет на 15–20% дороже нынешней Rio, цена которой начинается от $11 300”, – поясняет он. По словам другого дилера Kia, помимо абсолютно новой платформы одно из главных отличий машин второго поколения в том, что они будут оснащаться более мощным двигателем – в 1,6 л (сейчас – 1,5 л).

Продажи новых Rio и Sportage вот-вот начнутся, а Kia и “Автотор” никак не могут договориться, будут ли эти модели собираться в Калининграде. Переговоры идут уже полгода. “Мы хотим, чтобы на “Автоторе” была не просто отверточная сборка, но и сварка, и окраска автомобилей”, – поясняет собеседник в Kia. На “Автоторе” уверяют, что готовы пойти на это, но признают, что договориться, может быть, и не удастся. Фошенко напоминает, что Kia намерена расширить продажу своей техники в России, для чего заново отстраивает свою сбытовую политику. “Будут ли сохранены при этом прежние отношения с “Автотором” – вопрос”, – замечает он. Другой источник в “Автоторе” говорит, что Kia вообще не хочет отдавать на сборку в Россию свои новые модели.

Аналитик ОФГ Елена Сахнова полагает, что корейцы могут сосредоточиться на сотрудничестве с “Иж-Авто”, который 22 августа начинает сборку Kia Spectra. “Kia было бы разумнее работать с одним партнером. У “Иж-Авто” есть преимущество перед “Автотором” – он является полноценным автомобилестроительным заводом”, – поясняет она. Источник, близкий к группе “СОК”, контролирующей “Иж-Авто”, считает, что Rio II достанется “Иж-Авто”, а не “Автотору”. “Нам кажется, что в конечном итоге Kia выберет одного партнера. По всей видимости, им станет тот, кто обеспечит максимальный объем продаж автомобилей Kia в России”, – сказал “Ведомостям” вице-президент “СОКа” Алексей Офицеров. Он напоминает, что главная роль в этой стратегии Kia отводится организации сборочных производств полного цикла. “А на сегодняшний момент под это определение подходит только наш проект”, – заключает он.