ВОПРОС ДНЯ: Не упразднить ли ГАИ в России?


Особого беспредела на дорогах пока нет. Но видно, что многие водители расслабились. Если раньше нарушали в основном крутые иномарки и “чиста пацаны”, то сейчас уже и дедушки не брезгают развернуться через осевую. Правда, по моим наблюдениям, количество ДТП не возросло. А если верить официальной статистике на сайте http://crime.kiev.ua/, серьезных ДТП стало даже меньше. Интересно, что автоинспекции нет, а эвакуаторы, по крайней мере в Киеве, по-прежнему забирают машины за неправильную парковку. Вместо ГАИ создадут дорожную милицию без функций вроде техосмотра и т. д. Но я не уверен на 100% в успехе этой затеи у нас. Поэтому России порекомендовал бы повременить.

Владимир Рыбалко, Киев, руководитель проекта “Виртуальный клуб автолюбителей – http://iCAR.com.ua”

ГАИ надо сохранить. Но реформировать. Упразднить лишние функции: техосмотр, регистрацию автомобилей, разбор ДТП. Но у нас на дороге столько хамства, грубости, что дорожная полиция просто необходима. Взятки ей можно уменьшить повышением зарплат. Тогда размер взяток увеличится – чем больше вы получаете, тем большая взятка требуется. А крупные взятки часть водителей не станут платить.

Виктор Похмелкин, лидер Движения автомобилистов России

ГАИ надо расформировывать. И не создавать новую службу, а в экипажи ППС (патрульно-постовая служба) внедрять по сотруднику, который следит за безопасностью движения. Никаких стационарных постов, никакого сидения в кустах с радарами! А сэкономленные деньги пустить на технику. Чем кормить гаишника – проще видеокамеру поставить, которая и зафиксирует нарушение. И водителю от штрафа не отвертеться, и взятку дать сложнее.

Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев