Сетевой маркетолог пришел за соком


Завод будет построен в Истринском районе Московской области на участке площадью 35 га, мощность завода составит 300 млн л напитков в год, запуск производства запланирован на август 2006 г., рассказал “Ведомостям” президент “Аква Вижион” Станислав Одинцов. Учредителем “Аква Вижион”, по его словам, выступает компания VIP-Progress Ltd., принадлежащая Дмитрию Буряку. Общая стоимость проекта – 110 млн евро кредитов и собственных средств компании. Из них в строительство будет вложено около 30 млн евро, остальные будут потрачены на оборудование и маркетинг, говорит Одинцов. Подрядчиком строительства выбран “Зарубежстрой”. Один из топ-менеджеров этой компании подтвердил наличие такого договора. Получить комментарии Буряка вчера не удалось.

Половину заявленных мощностей займут соки, вторую половину – газированные и негазированные безалкогольные напитки. Продукция “Аква Вижион” будет позиционироваться преимущественно в среднеценовом сегменте и будет ориентирована на московский регион. Для этого компания создает собственную дистрибьюционную сеть, через которую будет осуществлять продажи по традиционным каналам. “Сетевой маркетинг мы использовать не будем”, – уточнил Одинцов. В компании надеются в течение 5–7 лет занять до 15% рынка напитков в стране.

Однако игроки сокового рынка сомневаются, что у Буряка что-то получится. “Дополнительные 150 млн л в год для рынка объемом чуть больше 2 млрд л – это очень серьезная цифра, – говорит директор по связям с общественностью “Мултона” (принадлежит Coca-Cola Company) Сергей Лавриненко. – Лидеры отрасли могут в любой момент увеличить объемы производства. Но из-за насыщенности рынка они производят ровно столько, сколько могут продать”. Директор по связям с общественностью и инвесторами “Лебедянского” Александр Костиков согласен с коллегой: “Рынок уже поделен, а затраты на вывод нового серьезного брэнда могут превысить $50 млн за три года”. Лавриненко оценивает вывод новой марки в “миллионы долларов”, а если речь идет о 15% рынка, то затраты будут на порядки выше, а положительный результат все равно не гарантирован.

“Аква Вижион” несколько опоздала с выходом на рынок соков, полагает и старший аналитик “Тройки Диалог” Виктория Гранкина. “Он почти сформировался, его лидеры навряд ли уступят свои позиции”, – считает она.