СТРАНА ЧУДЕС: Реформа на три буквы


Три буквы, как германновские три карты, не дают покоя новым реформаторам. Нет такого ведомства в стране, которое за последние пять лет реформировалось чаще и кардинальнее, чем МВД. Видимо, опять не так сели – над главным правоохранительным органом в очередной раз сгущаются реформы. Буревестником реформирования неожиданно стала первый вице-спикер Госдумы Любовь Слиска, которая в минувшую среду произвела фурор, заявив, что “то, что у нас творится в силовых структурах, – это ужасно”. Возможно, она имела в виду не только МВД, но и ФСБ или даже Минобороны, но так почему-то никто не подумал. Хотя бы потому, что просто не успел бы так подумать: уже через пару часов после интуитивных откровений великолепной Слиски Владимир Путин задумчиво сообщил, что Федеральная миграционная служба могла бы быть более эффективной, если бы оставалась гражданской. Напомню: она и была гражданской еще три года назад, но в рамках предыдущего кардинального улучшения милиционеров была передана в МВД. На сей раз эффективность ФМС будут поднимать путем назначения на нее Константина Ромодановского, изобретателя борьбы с оборотнями в погонах, который возглавлял департамент собственной безопасности МВД.

После переброски Ромодановского с собственной безопасности на мигрантов “Интерфакс” опубликовал слова некоего весьма информированного источника в правительстве – он сообщил, что предложения о “перераспределении полномочий правоохранительных органов уже подготовлены”. От ФСБ к МВД будут переданы функции по борьбе с экономическими преступлениями и наркобизнесом, а за ФСБ оставят вопросы борьбы с терроризмом и защиты конституционного строя. Взамен ФСБ отдадут самое святое — право борьбы с коррупцией и злоупотреблениями во всех правоохранительных органах. Службы же собственной безопасности, действующие в этих ведомствах, предлагается ликвидировать, поскольку – цитирую отважного белодомовского чиновника, – “как показывает практика, борьба за честь мундира не способствует объективности в расследовании различных служебных преступлений”. Получается, что Ромодановский не справлялся с оборотнями. За милиционерами теперь будут приглядывать не изнутри родного министерства, а снаружи, с Лубянки.

При этом на сегодняшний день в стране около 2 млн юридически нищих милиционеров, которые кормятся в соответствии с собственными моральными критериями. То есть в основном крышуют. Теперь, после ожидаемой осенью реформы МВД, за двумя миллионами милиционеров будут приглядывать юридически не более обеспеченные чекисты. Они, кстати, никогда не крышуют, у них даже термина такого нет. Они колпачат.

Конечно, горькую милицейскую пилюлю может немного подсластить передача от чекистов в МВД всей основной работы по экономической преступности. По неофициальной информации, вопрос о передаче борьбы с экономической преступностью от ФСБ в МВД поднимался в рамках переговоров о вступлении России в ВТО. Видимо, простодушные западные переговорщики не доверяют наследникам Железного Феликса и считают, что милиционеры бизнесменов будут меньше трясти. Какая наивность – вот уж воистину простота хуже воровства. После правоохранительной реформы наши защитники поднимут тарифы на свои услуги как минимум вдвое.