ЦИФРА НЕДЕЛИ: $2,5 млн. Капитан бизнеса


История про борца с экономической преступностью из УВД Восточного округа Москвы, который, будучи взят с поличным, предлагал своим тюремщикам $1,5 млн деньгами и пятикомнатную квартиру в центре Москвы за $1 млн, вызвала живейший интерес. Журналистов взволновали: огромный размер взятки, одежда и прочее убранство капитана (наручные часы за $16 000, костюм за $3000, галстук чуть ли не за $2000 и ботинки ручной работы), а также то, что в суде, санкционировавшем его арест, несчастный капитан стал биться головой о стену от отчаяния.

Область специализации 26-летнего капитана Виталия Рагалева делается понятной из схемы действий правоохранительной компании, в которую он входил. Транспортная прокуратура находила компанию-жертву, возбуждалось уголовное дело, ее товары или оборудование арестовывались, а капитан Рагалев встречался с руководством жертвы и обсуждал условия, на которых компании возвращалась дееспособность. Цена этой услуги правоохранительной компании, по сведениям департамента собственной безопасности (ДСБ) МВД, доходила до $1 млн.

Умение развести клиента на большие деньги – редкий управленческий талант, видимо, и среди правоохранителей тоже. Тем более что, как кажется, никаких других навыков такому профессионалу и не нужно.

Именно этим умением, надо полагать, объясняются другие, не менее удивительные, чем стоимость капитанского наряда и величина взятки, обстоятельства этого вполне ординарного коррупционного дела. Во-первых, такое: Виталий Рагалев уже однажды попадался на вымогательстве у бизнесменов, был уволен из органов внутренних дел, а затем снова взят на работу. И во-вторых, такое: в УВД Восточного округа капитан Рагалев только числился, а фактически работал в УБЭП ГУВД Москвы. То есть он был настолько нужен коллегам, такой он уникальный, выходит, специалист, что ради него милиционеры-кадровики слегка презрели писаные и неписаные правила найма сотрудников на работу.

Наверное, капитан Рагалев живо чувствовал свою уникальность. Можно даже предположить, что он не ассоциировал себя с правоохранительными органами, а считал сотрудником коммерческой компании специфического сектора рынка услуг – таких, от которых нельзя отказаться. И поэтому он был чрезвычайно удивлен, когда его, как ему казалось, коллеги по бизнесу вдруг стали вести себя не по-деловому и, вместо того чтобы взять у него предложенные $2,5 млн, потащили в суд.

Для собственного успокоения капитан Рагалев может счесть все происшедшее с ним эпизодом конкурентной борьбы за упомянутый сектор рынка специфических услуг, емкость которого измеряется отнюдь не в миллионах долларов. Налогоплательщикам же куда приятней будет думать, что ДСБ действительно заботится о чистоте милицейских рядов. Доказательство этому есть в материалах дела: чтобы капитан-вымогатель ничего не заподозрил, милиционеры переоделись грузчиками. За деньги такое вряд ли сделаешь.