Первый реальный


“Магазин откроется в Братееве, на Проектируемом проезде, 15”, – сообщила “Ведомостям” глава представительства Metro Group в России Юлия Белова. Раскрывать другую информацию она отказалась. Но для участников рынка открытие Real в Братееве новостью не стало. Рекламные перетяжки с надписью “Real скоро открытие” через Каширское шоссе появились еще в начале июля. “Все знают о скором открытии и второго гипермаркета в Москве на Сигнальном проезде в Отрадном”, – говорит представитель российской розничной сети. О том, что первые два московских торгцентра Real откроются в декабре в Братееве и в Отрадном, стало известно еще в феврале 2004 г. Тогда было объявлено, что помимо гипермаркетов площадью 8000–10 000 кв. м в немецких комплексах будут торговые галереи. Открытие Real в Братееве оценивалось в $40 млн, инвестиции в Real в Отрадном должны были составить $30 млн.

Впервые о планах открыть в России розничную сеть менеджеры Metro объявили осенью 2002 г., когда исполнительный директор Real Стефан Форшайн подписал с Московской девелоперской компанией предпринимателя Шалвы Чигиринского соглашение о сотрудничестве. В мае 2003 г. президент и председатель правления Metro AG Ханс-Иоахим Кербер заявил, что первый российский Real появится в начале 2004 г. Однако открытие не состоялось. В Metro срыв планов объясняли “некоторыми техническими сложностями в оформлении документов на землю”. Позже представители Metro скорректировали планы – до 2008–2010 гг. в России должны открыться 16–20 Real. В 2005–2006 гг. предполагалось построить до 10 гипермаркетов в Москве и городах-миллионниках.

Весной этого года было объявлено о начале строительства двух Real в Петербурге – в торговом центре “Питер-Радуга” и в комплексе торговых центров “Северный молл”. Кроме того, Real в ближайшее время могут появиться в Тольятти и Казани. В июне ООО “real,– Гипермаркет” и холдинг “Марта” объявили о подписании соглашения о партнерстве. Предполагается, что гипермаркеты будут открыты в торговых центрах “Парк-Хаус”, которые строит “Марта”.

Российские ритейлоры неохотно обсуждают расширение западных сетей. В “Мосмарте” и “Перекрестке” от комментариев отказались, а пресс-секретарь “Седьмого континента” Анна Зайцева считает, что московским властям необходимо соблюдать паритет. “Например, в Европе на “домашних” рынках национальные сети значительно превалируют над иностранными”, – говорит Зайцева. Мартин Тьерри, менеджер по развитию Auchan в России, не озабочен появлением нового игрока: “Конкуренции мы не опасаемся, в случае ее обострения выиграют покупатели”.