Самара идет нарасхват


Интерес к самарскому рынку проявляет и “Натур Продукт”. В питерском офисе компании и ее самарском представительстве не говорят о своих планах. А Дмитрий Баранов, главный специалист управления внешних связей группы компаний “Время” (владелец сети ТЦ “Парк-Хаус”) сообщил, что “Натур Продукт” ведет переговоры о своей аптеке в новом торговом центре “Парк-Хаус” в Тольятти. Открытие ТЦ запланировано на октябрь этого года.

Первой из федеральных аптечных сетей на самарском рынке появилась “36,6”, открывшая в апреле две аптеки. По словам Андрея Сливченко, директора по корпоративным финансам и отношениям с инвесторами компании “36,6”, к концу года число аптек увеличится до 20. Пока “36,6” намерена работать только в Самаре, не выходя в другие города области.

Столько же аптек планирует иметь в регионе и сеть “ОЗ”, открывшая свой филиал в Самаре в июне. Замгендиректора “ОЗ” по развитию Владимир Созонович сообщил, что свою первую самарскую аптеку компания собирается открыть к началу августа в “Мегакомплексе Московском”. Но “ОЗ” не ограничится Самарой откроет аптеки в Тольятти.

Крупные российские аптечные сети активно пошли в регионы с 2004 г. Так, “36,6” купила уфимскую сеть “Леко” и “Нижегородский аптечный дом”, а в июне этого года – новосибирскую сеть “Аптечный торговый дом”. “Натур Продукт” в 2004 г. приобрел сеть “Мадлена” в Омской области, а до конца года намерен прийти в Новосибирскую область. “О3” пока самостоятельно открывает единичные аптеки в регионах: в 2004–2005 гг. таким образом “О3” начала работать в Воронеже, Ростове-на-Дону, Перми.

В Самаре “36,6” уже достигла договоренности о слиянии с местной сетью “Неболит” (13 аптек), что подтвердили “Ведомостям” гендиректор фирмы-владельца этой сети Валерий Курмакаев и гендиректор “36,6” Артем Бектемиров. Подробности переговоров они не раскрывают.

Все три сети не сообщают о своих инвестициях в самарский рынок. Но начальник отдела рекламы “Имплозии” Александр Шпатаковский, оценил открытие одной аптеки в Самаре в $100 000–120 000.