Немцы охладят Сибирь


О том, что германский концерн AL-KO Lufttechnik собирается выпускать вентиляторы на заводе “Тайра” по своим технологиям под маркой AL-KO Lufttechnik, “Ведомостям” сообщил на условиях анонимности менеджер германского концерна. По его словам, объем заказов, размещенных на “Тайре”, будет определен в ближайшие месяцы, а до конца года планируется подписать соглашение о сотрудничестве. Концерн привлекло высокое качество продукции “Тайры”, пояснил менеджер. “Пока мы экспортируем в Россию незначительный объем продукции из-за транспортных издержек, – признался он. – Но, разместив производство в Новосибирске, получим возможность сбывать продукцию в России в больших объемах по более низкой цене и закрепиться на российском рынке”. В европейской части России есть еще одно предприятие по производству вентиляторов, которое AL-KO Lufttechnik рассматривает как площадку для производства своей продукции, сказал менеджер, отказавшись сообщить его название.

Президент немецкого концерна Ахим Пепер во время визита в Новосибирск в конце прошлого года заявил о планах наладить здесь производство, рассказал председатель совета директоров “Тайры” Александр Богер. На заводе уже побывали представители AL-KO Lufttechnik, но конкретных документов о размещении заказов пока не подписано, говорит он. “Тайра” сейчас производит по лицензионному договору с австрийской компанией Frivent вентиляционные камеры под маркой “Тайра-Frivent”. Эта продукция составляет около 10% в структуре производства завода, говорит Богер. А с помощью немецких технологий завод сможет выйти на зарубежный рынок, полагает он.

Участники рынка считают, что сотрудничество немецкого концерна и “Тайры” будет взаимовыгодным.

Lufttechnik получит выход на российский рынок, а “Тайра” улучшит качество продукции, используя опыт иностранцев, говорит начальник отдела маркетинга Крюковского вентиляторного завода Валентина Колесникова. Немецкий концерн сможет сэкономить на стоимости металла, который в России дешевле, а также на цене рабочей силы, таможенных платежах и транспортных расходах, добавляет директор по продажам компании “Совплим” Юрий Разумец. За счет этого можно сократить себестоимость вентиляторов примерно в два раза и выиграть в цене, говорит он.

С ним согласен коммерческий директор завода вентиляторов “ВЕЗА-СПб” Алексей Смекалов. Однако он считает, что немцам прежде придется изрядно потратиться, чтобы установить на “Тайре” надлежащий контроль качества и раскрутить свой брэнд, плохо знакомый российскому потребителю. А менеджер АК Дизайн (дистрибьютор компании KORF, производит кондиционеры) Денис Дубов считает, что рынок уже насыщен и продукция Lufttechnik будет иметь спрос, если компания предложит невысокие цены. “Но для этого требуется большой объем выпуска, что рискованно для стартующего производства”, – отмечает он.

AL-KO Lufttechnik входит в двадцатку европейских производителей вентиляторов, но его рыночная доля в России не превышает 1%, говорит директор маркетингового агентства “Литвинчук маркетинг” Георгий Литвинчук. Контракт с “Тайрой” позволит Lufttechnik сэкономить, но мало усилит его позиции в России, считает он: AL-KO Lufttechnik – слишком дорогой брэнд, чтобы стать популярным в сегменте, где лидирует недорогая продукция.

Немецкая компания не первый иностранный производитель промышленных вентиляторов, желающий разместить производство в России. В начале 2005 г. здесь начала выпуск вентиляторов чешская Remak. По словам представляющего ее интересы в России директора компании “Климат-контроль” Александра Антропова, благодаря этому Remak снизила себестоимость продукции в 1,5 раза. Назвать российских партнеров и местонахождение производства он отказался.