Незамеченная ошибка


Впрочем, с Галкиным согласны не все аналитики. Михаил Зак из Газпромбанка считает, что для РосБР размещение еврооблигаций по доходности в середине планируемого диапазона более чем удачно. “Вполне естественно, что облигации Внешторгбанка торгуются выше – инвесторы платят премию за раскрученный брэнд второго по размеру российского банка”, – уверен Зак. Алексей Ю из “Атона” вспоминает, что ошибку Минэкономразвития игроки обсудили, но быстро о ней забыли. Он напоминает, что РосБР – самый маленький из российских банков, размещавших евробонды, поэтому вряд ли новости о технических ошибках могли помешать его размещению. С аналитиками согласен и Харри Харберс, по его мнению, размещение прошло успешно, несмотря на неразбериху с новостями о приватизации РосБР.

Вчера Российский банк развития (РосБР) разместил трехлетние еврооблигации на $170 млн. Их доходность составила 6,5% годовых при изначально планируемых 6,25–6,75% годовых. Спрос на бумаги превысил предложение, поэтому банк занял на $20 млн больше, чем планировал. Андеррайтером выпуска выступил “ИНГ Банк (Евразия)”. Начальник управления валютно-финансовых операций этого банка Харри Харберс говорит, что евробонды были размещены среди российских и иностранных инвесторов.

Некоторые аналитики опасались, что этому размещению навредит ошибка Минэкономразвития. На прошлой неделе министерство включило РосБР в список приватизируемых предприятий на 2006 г. А возможная смена государственного собственника на частного может снизить кредитное качество бондов. Впрочем, Минэкономразвития на следующий день объявило, что из-за “технической ошибки” в Интернете был размещен не окончательный, а рабочий вариант плана приватизации. Пакета в 100% акций РосБР в новом списке не было, а заместитель министра экономразвития Андрей Шаронов в письме председателю правления РосБР Татьяне Рыскиной уточнил, что правительство даже не собиралось включать банк в этот список.

Аналитик инвестиционного банка “Траст” Михаил Галкин считает, что спрэд между евробондами РосБР и других госбанков все же слишком большой. Он отмечает, что у еврооблигаций РосБР и Внешторгбанка с погашением в 2008 г. одинаковый кредитный рейтинг по версии Standard & Poor’s – ВВ+. Тогда как доходность евробондов Внешторгбанка ниже, чем у РосБР, на 120 базисных пунктов – 5,3% годовых. Кредитный рейтинг Moody’s еврооблигаций РосБР – Ва1 – на две ступени выше, чем у бондов Промстройбанка (Санкт-Петербург). А их доходность выше, чем у бумаг РосБР, лишь на 30 базисных пунктов – 6,8% годовых. “Поддержка государства, пожалуй, главное преимущество банка для инвесторов, – говорит Галкин. – И более неприятной новости, чем пусть и ошибочное известие о приватизации банка накануне дебютного выпуска евробондов, не придумаешь”. Он уверен, что доходность евробондов РосБР должна быть максимум на 70–80 пунктов выше, чем у ВТБ, и на 70–85 ниже, чем у ПСБ (СПб).