ВЕКТОР


Игривые заемщики

Ряды компаний, привлекающих деньги на публичном рынке, разрослись настолько, что действующей отраслевой классификации может оказаться слишком мало. Долги банков и строителей уже стоят особняком, а скоро в отдельную группу попадут обязательства представителей игрового бизнеса. Инвесторы уже знакомы с несколькими компаниями, зарабатывающими на обслуживании азартных соотечественников. Среди них “Вулкан” и “Джекпот” – лидеры столичного рынка игровых автоматов. На счету “Джекпота” векселя на 10 млн руб., выпущенные в 2003 г. А “Вулкан”, отказавшийся от выпуска облигаций на 1 млрд руб., в декабре прошлого года дебютировал на международном рынке капитала, разместив кредитные ноты на $45 млн. Дебют оказался настолько успешным, что в этом месяце компания снова отправилась на Запад и привлекла уже $125 млн. А недавно рынок узнал еще об одном игривом заемщике – группе “Игротека” из Подмосковья, на 25% принадлежащей Минимуществу Московской области. Пока новичок пробует силы в векселях и вчера отрапортовал о своевременном погашении первого выпуска таких бумаг на 30 млн руб. В III квартале, согласно информационному меморандуму дебютного займа, “Вулкан” собирается разместить еще одну порцию векселей на 50 млн руб., а в конце 2006 – начале 2007 г. выйти на рынок облигаций с займом на 500 млн руб. Последовать примеру коллег могут и другие игровые сети – например, “Суперслотс” или 350 мелких компаний, упоминаемых в меморандуме “Вулкана”.

Беззащитная старость в Интернете

Пожилые граждане США потеряли $43 млн в прошлом году из-за мошеннических схем, связанных с Интернетом. Об этом сообщили в среду представители властей США на слушаниях в сенате, передает Reuters. Именно Интернет становится главным полем деятельности для мошенников – здесь они заработали 41% всех украденных у американских пенсионеров денег – на 8% больше, чем в 2002 г. Причем жертвами злоумышленников оказываются не только больные и одинокие люди в возрасте – жулики составляют психологический портрет и успешно находят ахиллесову пяту также и у социально активных и бойких стариков. Эксперты по компьютерной безопасности часто сравнивают Интернет с улицей – здесь есть и свои респектабельные районы, и трущобы, где не стоит появляться после заката, и блошиные рынки с сомнительным ассортиментом. В подобных тонкостях пожилые люди ориентируются обычно с трудом, и им нужна помощь молодых.

Для России эта проблема пока не очень актуальна – в Рунете лишь 16% пользователей старше 45 лет. Но число пользователей Интернета в России стремительно растет – и пожилая аудитория вместе с ней. По данным фонда “Общественное мнение”, число граждан, кто пользуется Интернетом каждый день, за год выросло на 72%. Поэтому проблема безопасности стариков в компьютерных сетях скоро станет актуальной и в Рунете.