Страховка для мобильного


Страховать мобильные телефоны, фотокамеры, карманные компьютеры (КПК) и другие портативные устройства, продаваемые “Бета Линк”, взялась “Страховая группа УралСиб”. Как рассказал “Ведомостям” PR-менеджер “Бета Линка” Дмитрий Баранов, пока страховка будет доступна покупателям интернет-магазина компании, а в перспективе может быть расширена и на посетителей салонов. Стоимость страховки составит 5% от цены товара, а договор страхования действует один год. По всем страховым случаям предусмотрена 20%-ная безусловная франшиза.

В “УралСибе” считают, что страхование портативных устройств может стать перспективным видом бизнеса. По словам специалиста пресс-службы Виктории Левашовой, потребность граждан страховать такого рода имущество быстро растет. “Мы признаем, что страховые случаи происходят часто, но надеемся, что это перспективный сегмент страхования и мы не разочаруемся”, – отметила она.

Хищение сотовых телефонов становится одним из самых распространенных видов преступлений. По сведениям “Бета Линка”, только в московском регионе правоохранительные органы зафиксировали в прошлом году более 120 000 таких случаев. Представитель Ассоциации по защите прав потребителей сотовой связи Александр Бахорин добавляет, что большинство краж к тому же не фиксируются, потому что граждане считают поход в милицию по такому поводу потерей времени.

Специалисты отнеслись к инициативе “Бета Линка” с недоверием. Например, страховая компания “РОСНО” уже пробовала такой вид бизнеса в 2002 г. и осталась им недовольна. Руководитель проекта департамента оценки рисков и регулирования убытков “РОСНО” Людмила Козлова рассказала, что проект оказался невыгодным ни для потребителя, ни для самой страховой компании, поскольку мобильный телефон является очень рисковым объектом с высоким моральным износом. Она отметила, что “РОСНО” и сейчас страхует мобильные телефоны, но только постоянным клиентам в качестве дополнительного предложения к полисам страхования имущества.

По мнению аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, проект может привлечь мошенников, которые будут покупать дорогие телефоны, а через несколько дней приходить к страховщику с документами из милиции, которые несложно получить.

А сотовый дилер DIXIS полгода назад интересовался страховым проектом, но решил не спешить. “Без создания единой базы IMEI (идентификационные номера аппаратов) украденных сотовых телефонов запуск услуги приведет к потоку мошеннических заявлений о кражах”, – пояснила руководитель по связям с общественностью DIXIS Татьяна Москалева. Появление такой базы позволило бы отключать украденные трубки, что могло бы снизить количество преступлений в целом.

Левашова не исключает случаи мошенничества, но считает, что необходимость предоставить справку из милиции о возбуждении уголовного дела отсеет большинство обманщиков. Зато у абонентов появляется гарантия возмещения убытков, добавляет Баранов. Например, можно еще возместить сумму ремонта телефона.

Некоторые участники рынка считают, что услуга и вовсе не заинтересует потребителей. “Скорее всего, это просто маркетинговый ход. При средней стоимости мобильного телефона в $150 потерявший не будет тратить нервы на заведение уголовного дела”, – считает руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний “Связной”. С ним соглашается пресс-секретарь Division Очир Манджиков. Он считает, что имеет смысл страховать телефоны высокой ценовой категории, например Nokia 8800 стоимостью $1700. Но в то же время оговаривается, что вряд ли такие пользователи будут обременять себя бумажной волокитой. А Бахорин уверен, что услуга будет востребована, но для страховой компании этот бизнес в лучшем случае не принесет убытков.