Вдвое больше лапши


О том, что “Кухня без границ” инвестирует порядка $16 млн в строительство второго завода в Тульской области, “Ведомостям” рассказал Александр Мамошин, член совета директоров “Кухни без границ”. “Открытие первой очереди фабрики с тремя производственными линиями стоимостью $6 млн состоится в городе Донской”, – говорит он. Вторая очередь производства, инвестиции в которую составят около $10 млн, заработает уже в начале 2006 г. По словам Мамошина, новое предприятие будет производить все известные виды продукции быстрого приготовления – картофельное пюре и лапшу с мясом или мясными соусами, а также новые продукты – гречку и рис с использованием консервированного мяса. “Это наше ноу-хау”, – уточнил он. Вторая очередь предприятия после наладки возьмется за выпуск готовых продуктов глубокой заморозки. Объемы производственных мощностей нового завода “Кухня без границ” не раскрывает. “Новое предприятие позволит нам увеличить выпуск готовой продукции в 2,5 раза уже в следующем году”, – говорит Мамошин.

В администрации Тульской области и Донского муниципального образования “Ведомостям” подтвердили намерения “Кухни без границ”. “Завод построен на участке в 4 га”, – сообщил Борис Минашкин, глава муниципального образования.

ИК “ФИНАМ” оценивает емкость российского рынка лапши быстрого приготовления в 2004 г. в $650 млн. По словам экспертов компании, темпы роста рынка в последние годы составляли не более 5% (за счет премиального сегмента), а в 2005 г. “ФИНАМ” ожидает еще большего сокращения – порядка 2–3%. Участники рынка не согласны с аналитиками. По словам Александра Соколоверова, начальника департамента рекламы торгового дома “Роллтон”, рынок лапши быстрого приготовления в последнее время растет не менее чем на 20–30% в год. “Например, в Европе потребление лапши в пять раз больше, чем в России, а в США – в 10 раз”, – говорит Соколоверов. “Все идут по проторенной дорожке”, – считает Ирина Готова, маркетолог Korea Yakult (марка “Доширак”). По ее словам, участники рынка, изначально сосредоточенные на одном продуктовом сегменте – лапше, теперь диверсифицируют бизнес и выходят на новые продуктовые рынки. В марте этого года стало известно о строительстве в России завода “Роллтон” стоимостью $30 млн, на котором будут фасовать чай и кофе, а также разливать тонизирующие напитки.

Однако производить лапшу в компаниях не забывают. По словам Готовой, Korea Yakult готовит презентацию нового продукта. “Это будет лапша, но с особым способом приготовления и употребления”, – уверяет она. По мнению Соколоверова, раньше для минимизации цены на продукт в лапшу добавляли ароматизаторы и заменители вкуса, теперь же спрос идет на натуральные продукты. “Люди готовы платить больше. Современные технологии обработки позволяют нам сегодня использовать абсолютно натуральные продукты”, – говорит Соколоверов.