ВЕКТОР


Немецкий педантизм

Вчера Reuters со ссылкой на немецкие СМИ сообщило, что Volkswagen хочет “ускорить выполнение планов по производству автомобилей на растущем быстрыми темпами российском рынке”. В это с трудом верится.

Слухи о скором приходе автоконцерна в Россию ходят уже несколько лет. С завидным постоянством их подогревают то российские чиновники, то представители самого концерна. Под Volkswagen уже давно зарезервирована промплощадка в Ступино, за годы разговоров называлось немало моделей, которые немцы хотят собирать в России, – от компакт-вэна Touran до Bora, Pointer и Skoda. На сей раз, по сообщению Reuters, проект Volkswagen якобы должен стартовать в середине 2007 г., а его мощности составят 200 000 автомобилей в год. Но Volkswagen, как обычно, поспешил откреститься: представитель компании заявил, что решение об организации сборки в России не принято. А российские чиновники не скрывают, что не видели немецких гостей уже несколько месяцев. “Они, как всегда, внезапно пропали, и переговоры стоят на месте”, – утверждает источник в Минэкономразвития.

Если в Volkswagen будут долго думать, то захватить свой кусок российского рынка концерн может не успеть. Пока Volkswagen “ускоряет выполнение планов в России”, проекты здесь уже запустили Ford и Renault, первый камень в завод заложила Toyota. Их продажи в России и так стабильно растут. Volkswagen же давно сдал лидирующие позиции. В 2002 г. он был на третьем месте по продажам в России, а в прошлом году – на восьмом, продав 7589 машин, даже меньше, чем в 2002 г.

Страховка для двоих

Российские компании используют все более изощренные способы привлечения новых клиентов и повышения лояльности старых. Подконтрольная столичному правительству Московская топливная компания (МТК) страхует в дружественной Московской страховой компании (МСК) качество топлива – растяжки, информирующие водителей об этом, можно видеть на заправках МТК.

Под страхованием качества бензина понимается страхование ответственности заправщика перед клиентом за причиненный автомобилю ущерб. А выплатят страховку лишь в том случае, если водитель докажет, что причиной неполадок в двигателе стало топливо, залитое именно на бензоколонке МТК. Обоснованность претензий потерпевшего оценят экспертиза и суд, положительное решение которого станет основанием для страховой выплаты.

С трудом верится, что страховой культуры большинства московских автомобилистов хватит, чтобы терпеливо ждать буксировки машины, оценки ущерба, экспертизы топлива и решения суда для получения небольшой страховки. Тем не менее в МТК рассказывают, что претензии к качеству бензина за год действия программы смогли удовлетворить целых два водителя – на общую сумму 14 624 руб.

Страховщики-конкуренты логично считают услугу не более чем рекламным ходом, что признают и в МТК. “В конечном итоге это маркетинговая акция”, – говорят в компании.