Тормоза подешевеют


О том, что Knorr-Bremse приняла решение увеличить в 2006 г. производство компрессоров для тормозных систем в Нижнем вдвое до 24 000 шт. в год, заявил “Ведомостям” директор российского представительства Knorr-Bremse Геннадий Клюшкин. “Увеличение объемов производства позволит снизить убытки и вывести нижегородское производство на самоокупаемость. Кроме того, эта продукция сможет заместить импорт”, – пояснил Клюшкин решение компании, отказавшись назвать размер убытков. По его словам, убыточность связана как раз с небольшим объемом производства. В течение трех лет, говорит он, планируется увеличить локализацию производства компрессоров с 30% до 70–80%, что позволит снизить их стоимость для потребителя на 10–15%. Стоимость компрессоров Клюшкин не назвал, а менеджер компании “Юнком” (дилер Knorr) сообщил, что компрессоры Knorr стоят от 5000 руб. до 700 евро. Для сравнения: стоимость компрессора АДВИС (г. Хмельницкий, Украина) – 1800 руб.

В 2006 г., сообщил также Клюшкин, Knorr-Bremse планирует начать производство ABS и выпустить 30 000 шт. К 2009 г. производство выйдет на проектную мощность в 70 000 систем.

Около трети собранных в Нижнем компрессоров и ABS будут поставляться на запчасти в страны Восточной и Западной Европы, остальные – реализовываться нынешним потребителям: “РусПромАвто”, КамАЗу и МАЗу, говорит Клюшкин. С этими заводами об этом сейчас ведутся переговоры. Инвестиции в проект расширения производства топ-менеджер не назвал. Он подтвердил планы Knorr-Bremse построить собственный завод по производству тормозных систем вблизи Нижнего Новгорода, о которых еще в августе 2004 г. заявила министр экономики обладминистрации Галина Кузьмина. Сейчас под будущее производство подбирается участок, сказал Клюшкин, заверив, что завод заработает к 2009 г. Инвестиции в завод, по его словам, окупятся через 10 лет. Их сумму Клюшкин не назвал, но менеджер компании, близкой к Knorr, оценил инвестиции в строительство завода в 60 млн евро.

Потребители говорят, что согласны расширять сотрудничество с Knorr-Bremse, но при определенных условиях.

По словам начальника пресс-службы ГАЗа Олега Гамова, завод ведет переговоры о расширении сотрудничества с Knorr-Bremse по грузовому модельному ряду. Сейчас комплекты дисковых тормозов с пневмоприводом Knorr-Bremse устанавливаются только на “Валдаи”. Если Knorr-Bremse представит унифицированную модель компрессора, мы увеличим закупки, говорит менеджер КамАЗа, попросивший не называть его имени. Готов рассмотреть возможность увеличения закупок и МАЗ, если компрессоры Knorr-Bremse по ценам будут ненамного выше, чем у других поставщиков. Об этом сообщил руководитель центра общественных связей МАЗа Валентин Лопан.

Аналитик ИК “Проспект” Ирина Ложкина считает оправданным решение Knorr-Bremse о расширении российского производства. Российские производители тормозных систем не смогут конкурировать с Knorr-Bremse по качеству, убеждена она.

Менеджер Рославльского автоагрегатного завода (Смоленская область, производит тормозные системы), просивший не называть его имени, согласен, что его предприятие потеряет часть потребителей. “В первую очередь это будут производители автобусов, к которым предъявляются повышенные требования по безопасности”, – говорит он. Моторесурс продукции Knorr-Bremse минимум в пять раз превышает отечественные аналоги, добавляет пожелавший остаться не названным менеджер “Юнкома”.

По данным менеджера по продажам “Транс-авто” (генеральный дилер Knorr-Bremse) Евгения Куликова, за последний год спрос на продукцию Knorr-Bremse вырос в России на 50%, несмотря на то что ее стоимость в два раза выше российских аналогов.