Adidas бросила вызов Nike


Договорившись о покупке Reebok International за $3,78 млрд, Adidas-Salomon бросает вызов абсолютному чемпиону мирового рынка спортивной одежды – американской Nike. Германская компания покупает акции Reebok по $59 – на 34% дороже их нынешних котировок.

“С Reebok мы укрепляем свои позиции на рынке спортивных товаров, равно как и наше финансовое положение”, – заявил вчера на селекторной конференции для журналистов и аналитиков Герберт Хайнер, гендиректор и председатель совета директоров Adidas. Пол Файермен, гендиректор Reebok, которому принадлежало 19% акций, добавляет, что с помощью нового владельца американская компания сможет предложить потребителям “новый, лучший портфель глобальных брэндов”.

По словам Файермена, через два года после закрытия сделки объединенная компания сможет снизить расходы примерно на $150 млн в год. Закрыть сделку в Adidas рассчитывают к началу будущего года. Оборот объединенной компании, по предварительным подсчетам, составит $11,7 млрд, и она почти догонит Nike, оборот которой в прошлом году составил $13,7 млрд. Покупая Reebok, немецкий концерн получает также лицензии на поставку спортивной одежды и инвентаря Национальной футбольной лиге и Национальной баскетбольной ассоциации США (NFL и NBA).

Рынок спортивной обуви – один из ключевых для Adidas-Salomon, а в США продается примерно половина всей спортивной обуви в мире на сумму более чем $15 млрд. По данным Международной ассоциации производителей спортивной одежды (ISMA), в прошлом году Adidas контролировал 8,9%, а Reebok – 12,2% этого рынка, в то время как Nike принадлежало 36%.

Аналитики удивлены премией к рыночной цене, которую Adidas-Salomon платит за Reebok, и считают, что ей стоило бы побороться за американский рынок самостоятельно, не покупая местного игрока рынка. “Фактически Adidas говорит: “Мы не можем самостоятельно добиться успеха в США”, – поясняет аналитик Commerzbank Гевин Финлейзон. А Уве Вайнрих, аналитик немецкой инвестиционной компании HVB, убеждена, что “покупка компании в отрасли или на рынке спортивных товаров никогда не окупается”.

Российский рынок спорттоваров куда меньше американского (продажи спортивной одежды, обуви и тренажеров западных марок в нашей стране оцениваются в $1,7 млрд в год). В нашей стране Adidas-Salomon, по данным участников рынка, контролирует около 24% рынка спортивной одежды и обуви западных марок, Reebok – 14%, а Nike – 17%. И Adidas, и Reebok открыли свои представительства в России в начале 90-х, но после кризиса 1998 г. Reebok закрыла российское подразделение, и в нашей стране ее представляет независимая компания “RBK розничная торговля”, действующая на условиях франшизы. Всего в России открыто более 500 точек продаж спортивных товаров Reebok, из них 54 – монобрэндовые. Adidas представлена в более чем 600 точках продаж, в крупных городах открыто около 70 ее фирменных магазинов. Российские торговцы Reebok и Adidas отказались комментировать последствия слияния этих производителей для российского рынка спорттоваров, а Олег Манжа, начальник отдела маркетинга компании Sprandi (производитель спортивной одежды и обуви), полагает, что в первые 2–3 года сделка не внесет изменений в развитие российского рынка: он пока не достиг потолка, и компании не столько борются друг с другом, сколько стараются расширить географию продаж. (Использованы материалы DJ, FT.)