BBH растет за счет России


Вчера BBH обнародовал финансовые итоги своей деятельности за первое полугодие нынешнего года. Выручка холдинга по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 18,6% до 816 млн евро, показатель EBIT – на 32,6% до 152 млн евро.

Хорошими финансовыми результатами BBH обязан российскому рынку, на котором его доля выросла до 36,3%, а также росту продаж в Казахстане. Продажи BBH в России росли вчетверо быстрее рынка – они увеличились на 17% по сравнению с первой половиной прошлого года. Еще большие темпы роста компания демонстрирует в Казахстане – там продажи BBH увеличились на 61%. На других рынках скандинавский холдинг демонстрирует менее впечатляющие показатели: в Прибалтике продажи росли медленнее рынка – 6%, а на Украине и вовсе упали на 1,1%. “На Украине в первом полугодии 2005 г. BBH провел ряд структурных преобразований и значительно увеличил цены на продукцию, что привело к падению объемов продаж и сокращению доли рынка на 5%”, – говорится в отчете компании.

В свою очередь, успех скандинавского холдинга на российском рынке объясняется ростом продаж, демонстрируемым его крупнейшим подразделением – “Балтикой”. На нее приходится более половины всех продаж BBH. В первом полугодии продажи пивоварни по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в натуральном выражении выросли на 22,1% до 108 млн дал, тогда как совокупные продажи BBH увеличились на 14% до 197 млн дал. Доля “Балтики” на российском пивном рынке, по оценкам BBH, выросла на 3,6% и достигла 24,1%. “Около 80% прироста BBH обеспечила “Балтика”, – отмечает аналитик ФК “УралСиб” Марат Ибрагимов. По его расчетам, если бы пивоварня сохранила продажи на прежнем уровне, то совокупный рост BBH едва бы превысил 3%.

В целом аналитики остались довольны полугодовыми результатами холдинга. Алексей Кривошапко из Объединенной финансовой группы (ОФГ) лишь счел странной тенденцию к увеличению доли продукции в ПЭТ-упаковке в портфеле BBH: уже более половины продукции заводов холдинга выпускается в этой упаковке. “Это выглядит немного странно, так как ожидалось, что сегмент ПЭТ расти перестанет”, – говорит Кривошапко. По мнению Ибрагимова из “УралСиба”, вряд ли эти обнародованные результаты повлияют на цену акций “Балтики”. “Они и так [в последнее время] значительно выросли”, – объясняет он.

Финансовая деятельность BBH станет еще успешнее благодаря консолидации российских а ктивов холдинга в единую компанию, убеждены акционеры BBH. В мае “Балтика” объявила о планах слияния с другими российскими “дочками” BBH – петербургской “Веной”, красноярской “Пикрой” и ярославским “ЯрПивом”, однако затем столкнулась с сопротивлением собственных миноритариев, которые считают, что при слиянии будут ущемлены их интересы.