“Хлеб Алтая” выходит “Павой”


Акционеры решили сменить генерального директора “Агропромресурса” Сергея Столбова, который теперь будет заниматься увеличением активов и интеграцией их в структуру компании. Вместо него гендиректором назначен Олег Попов, ранее занимавший должность исполнительного директора. Об этом “Ведомостям” сообщил Сергей Столбов. Как рассказали в компании, Попов будет отвечать за развитие розницы, сбыта и продвижение брэнда компании.

Сам Столбов кадровые перемены объясняет следствием новой стратегии компании – до конца 2007 г. войти в тройку лидеров по производству муки, а к 2010 г. стать компанией номер один, заняв не менее 10% российского рынка. Добиваться этого “Пава” будет как раз за счет покупки новых активов.

“Совмещать задачи производства и оперативного управления с решением вопросов, связанных с приобретением предприятий, требует слишком много усилий”, – говорит Столбов. По его мнению, разделение функций целесообразно.

Совладелец компании Андрей Игошин вчера от комментариев отказался.

Владельцы АПК давно вынашивали планы превращения “Хлеба Алтая” в компанию федерального масштаба. В мае они решили вывести на российский рынок свой новый брэнд “Пава”, вложив в его раскрутку $2 млн в течение года. Пока рекламная кампания началась в Приморском и Красноярском краях, Иркутской области, где позиции компании были сильны и до того.

В конце июня совет директоров принял решение о переименовании, взяв в качестве нового названия для компании уже раскручиваемый брэнд ее продукции. “Этот шаг позволит компании уйти от имиджа предприятия регионального значения и создать зонтичный брэнд, под которым будут производиться макароны, лапша и кондитерские изделия”, – отмечал тогда председатель совета директоров Андрей Игошин.

В этом году компания привлекла $8 млн в ходе IPO, еще на 350 млн руб. выпустила облигаций. Сейчас ведутся переговоры с Международной финансовой корпорацией (IFС) о получении $30 млн. По словам ведущего аналитика компании “ФИНАМ” Владислава Кочеткова, переговоры близки к завершению и компания получит кредит уже осенью. “Сейчас “Паве” выгоднее ускориться в приобретении профильных предприятий, пока цена на них невысока”, – говорит Кочетков. Сейчас, по его данным, компания ведет переговоры о приобретении крупного перерабатывающего предприятия в Сибири и кондитерского комбината в Московской области. Назвать эти предприятия он отказался. Известно лишь, что сделка по приобретению подмосковного комбината, ранее намеченная на середину мая, остается в стадии переговоров.

По мнению руководителя инвестиционных проектов компании “Разгуляй” Юрия Артеменко, сумма в $30 млн недостаточна для выхода на национальный рынок. Этих денег хватит в лучшем случае для приобретения трех мелькомбинатов, что явно мало для осуществления лидерских амбиций, говорит Артеменко. “Покупка новых предприятий в целом является верным шагом, однако только лишь увеличения активов недостаточно. Также необходимо сосредоточить усилия на продвижении брэндов компании. Это связано со значительными затратами, ведь российский рынок муки уже поделен”, – добавляет Артеменко.

А замуправляющего директора компании “Росхлебопродукт” (входит в группу “Агрос”) Руфат Табасаранский считает, что, инвестировав $30 млн в покупку новых активов, “Паве” удастся серьезно увеличить собственную долю рынка и вполне вероятно, что они станут компанией федерального масштаба.