В Россию пришла “Guess?”


О том, что ЛВБ, “дочка” “ДжамильКо”, станет эксклюзивным дистрибутором “Guess?” в России, “Ведомостям” рассказала руководитель отдела маркетинга “ДжамильКо” Ирина Кочингина. Последние подписи под договором будут поставлены во время визита в Москву 5–7 сентября гендиректора и совладельца “Guess?” Пола Марчиано. С представителями “Guess?” вчера связаться не удалось. Но о том, что контракт на закупку “Guess?” скоро придется переподписывать с “ДжамильКо”, знают продавцы джинсовых товаров. “С марками уровня “Guess?” может работать только крупная компания с достаточно известной историей и необходимым опытом, такая как “ДжамильКо”, – говорит Сергей Телеватюк, руководитель направления одежды магазина “Бутик.Ру”.

Телеватюк знает о смене дистрибутора “Guess?”. Раньше магазин закупал эту марку в шоу-руме Li-Lu, официального представительства нескольких итальянских фабрик в Москве. Для бывших поставщиков “Guess?” уход одной марки не станет трагедией, считает Телеватюк, ведь их портфель, как правило, включает много известных брэндов. Например, у Li-Lu, согласно данным сайта компании, в портфеле присутствуют Alberta Ferretti, Caractere, Patrizia Pepe, Trussardi, Motivi и другие известные марки.

Зато “ДжамильКо” после получения эксклюзива на “Guess?” станет одним из крупнейших в России продавцов джинсов в ценовой категории 80–160 евро за пару. В апреле прошлого года ЛВБ стала эксклюзивным дистрибутором марки Levi Strauss (принадлежит североамериканской компании Levi Strauss & Co с продажами в 2004 г. свыше $4 млрд). Председатель совета директоров “ДжамильКо” Халед Джамиль пообещал тогда инвестировать в развитие брэнда Levi’s $10 млн и удвоить продажи марки. На сегодняшний день в Москве открыто 10 магазинов Levi’s Only Store (LOS) и более 20 магазинов в других городах России. В планах компании ЛВБ – увеличение количества LOS до 50 магазинов в течение пяти лет. Планы по “Guess?” не менее амбициозные. До конца 2005 г. ЛВБ откроет два магазина “Guess?” в Москве и Санкт-Петербурге, а в течение следующих пяти лет планируется открыть около 30 монобрэндовых магазинов в крупнейших городах России. Для продвижения марки будет осуществляться агрессивная национальная рекламная кампания.

Аналитическое агентство Symbol-marketing оценивает российский рынок одежды для среднего класса (ценовая категория $30–150) в $12–13 млрд при ежегодном росте в 10–15%. По данным “ДжамильКо”, объем рынка джинсовой одежды в России может составлять до 2 млрд евро в розничных ценах. По данным нескольких одежных сетей, в которых представлена джинсовая продукция, лидерами розничной торговли в этом сегменте являются компании “Глория Джинс”, “Джинсовая симфония” и “Русский джинсовый центр”. Совокупно они занимают около 35–40% в денежном выражении. По оценке Сергея Телеватюка, марка “Guess?” занимает не менее 7% продаж брэндированных джинсов класса премиум, а лидером продаж являются Levi’s.