ВЕКТОР


С небес на землю

Амбициозные замыслы чартерного перевозчика “ВИМ-Авиа” разбились о жестокую действительность. В прошлом году, когда создавалась авиакомпания, ее владельцы закупили сразу 12 Boeing-575 и стали единственным игроком на рынке с парком иномарок.

Но россияне год от года богатеют и все больше летают отдыхать. Мощностей “ВИМ-Авиа” явно не хватило. В начале года компания заказала еще четыре Boeing, но те застряли на таможне в “Домодедово”. А вопрос с дефицитом кресел становился все острее. Последней каплей стал громкий скандал в Испании. 31 июля из-за неисправности одного из бортов “ВИМ-Авиа” 220 российских туристов провели больше суток в “нейтральной” зоне аэропорта Барселоны.

Новые Boeing поступят только в сентябре, а заказы уже набраны. С мая часть туристов “ВИМ-Авиа” по соглашению с перевозчиком возит другая компания – “Русское небо” на старых российских Ил-76 и Ту-154. А вчера руководство “ВИМ-Авиа” заявило, что со следующей недели станет владельцем бывшего конкурента. Почти 10 лет основной доход “Русское небо” получало от грузовых чартеров из Китая (китайский ширпотреб). Но из-за усиления таможенного контроля они резко сократились, а компенсировать потери за счет перевозок туристов не удалось. Так что теперь их борты переходят в полное владение “ВИМ-Авиа”, который быстро и недорого получает готовые экипажи и “страховочные” лайнеры.

Заминка на старте

Второго августа прошла презентация нового амбициозного проекта Внешторгбанка. “Внешторгбанк Розничные услуги”, созданный на базе Гута-банка и позиционирующий себя под брэндом “ВТБ 24”, по замыслу материнского ВТБ должен составить достойную конкуренцию Сбербанку, исторически доминирующему в ритейле. Но без досадных накладок, за которые часто достается Сбербанку, и здесь не обошлось. Изменение тарифов “ВТБ 24” не прошло незамеченным для клиентов и, возможно, конкурентов банка, которые не только развернули бурную дискуссию на одном из банковских интернет-форумов, но и пытались получить объяснения представителей банка на его собственном форуме для клиентов. Возмущение вызвало отнюдь не повышение отдельных тарифов на обслуживание (ведь часть комиссионных одновременно была снижена или вовсе отменена), а их публикация 30 июля, в субботу – за день до вступления в силу (1 августа), а не заблаговременно, как это предусмотрено правилами самого банка. Вчера представитель банка заверил “Ведомости”, что “была допущена неточность”, которая уже исправляется, и “все изменения в тарифах, опубликованные на сайте 1 августа, будут введены в действие не ранее 10 августа”. Банкиров, рассчитывающих отвоевать 10% розничного рынка, трудно заподозрить в злом умысле. Но требовательные клиенты даже из-за технических накладок могут повернуться к банку спиной.