Axel Springer купит телеканал


Springer приобретет ProSieben у группы американских инвесторов за 2,47 млрд евро ($3 млрд). Springer, который уже владеет 12% акций ProSieben, выкупит оставшиеся бумаги у консорциума фондов прямых инвестиций, названного P7S1, который возглавляет голливудский миллиардер Хаим Сабан.

Рыночная капитализация ProSieben составляет 3 млрд евро. В компанию входят четыре германских телеканала, передающие новости и развлекательные программы. Компания контролирует 45% германского рынка телевизионной рекламы, емкость которого составляет 3,8 млрд евро. Ее главному конкуренту, второй по величине в Германии RTL Group, принадлежит примерно 38%.

Если сделка состоится, выручка компании удвоится и составит почти 2,4 млрд евро. Сабан, в свою очередь, приобретет 2,4% Springer, что позволит ему продвинуться на европейском рынке.

Объединение компаний, которому регуляторы скорее всего мешать не будут, пройдет в несколько этапов. Сначала Springer выкупит у американского консорциума 88% обыкновенных акций компании, а также привилегированные акции, обращающиеся на бирже. В результате Springer увеличит долю “префов” до 25%. После завершения первого этапа сделки Springer получит 62,5% голосующих акций ProSiebenSat.1. На втором этапе Springer предложит другим акционерам продать привилегированные акции по средней цене за последние три месяца, которая не изменилась к середине прошлой недели, составив примерно 14 евро за акцию.

По подсчетам аналитиков, группа Сабана, которая приобрела активы два года назад в процессе продажи обанкротившейся германской Kirch Group, продаст их втридорога. Сам медиамагнат, доход от вложений которого, по мнению источников, составит почти 400%, будет участвовать в управлении бизнесом в роли консультанта.

Если сделка состоится, грозный конкурент появится у крупнейшего игрока на европейском медиарынке – холдинга Bertelsmann. Эта компания контролирует RTL и крупнейшее германское издательство Gruner + Jahr. Пока, впрочем, бояться нечего: в прошлом году продажи Bertelsmann составили 17 млрд евро, а выручка Springer и ProSieben, вместе взятых, достигла 4,2 млрд евро, и сам Springer, угрожая Bertelsmann, рискует. Несмотря на то что компания объединит в себе издательский дом и телевидение – в него войдут популярные издания Bild и Die Welt и телеканалы ProSieben, Sat1, Kabel 1 и новостной N24, – некоторые аналитики сомневаются, что это принесет ей больше рекламы и поможет увеличить прибыль.

В России, где Springer издает несколько журналов, планов по приобретению телевизионных активов у компании нет, сообщила “Ведомостям” представитель по связям с общественностью компании Едда Фельс. (Использованы материалы WSJ, FT, 5.08.2005.)