“Седьмому континенту” понравилось на РТС


“Седьмой континент” первым из российских ритейлоров продал свои акции на бирже, получив в прошедшем ноябре более чем $80 млн за 13% уставного капитала (УК). Стоимость компании составила около $620 млн и вначале показалась экспертам завышенной, ведь недвижимостью сети владеет другая структура – “Столичные гастрономы”. Но с момента размещения акции продолжали дорожать, и сейчас капитализация “Семерки” превышает $1 млрд (котировка в РТС на 5 августа – $15,7).

Такой удачный старт вдохновил “Седьмой континент” на следующее размещение. В пятницу один из совладельцев компании Владимир Груздев объявил, что в начале следующего года “Седьмой континент” выпустит и продаст через биржу еще до 10 млн акций (около 13%). Груздев считает, что после этого доля акций в свободном обращении превысит 24%, говорит пресс-секретарь “Седьмого континента” Анна Зайцева. Она уточнила, что размещение должно состояться во II квартале 2006 г., когда котировки, по прогнозу компании, достигнут $19–20. Такая цена позволит компании выручить за акции до $200 млн – ощутимо больше, чем в 2004 г.

Привлеченные средства “Седьмой континент” собирается потратить “на строительство гипермаркетов и расширение сети традиционных форматов”, говорит Зайцева. Для сравнения: первый гипермаркет площадью 9 000 кв. м (открылся в начале июля) обошелся “Семерке” в $20 млн. А за калининградскую сеть “Алтын” из 12 супермаркетов “Седьмой континент” заплатил в июле $36 млн. “Если “Семерка” собралась привлекать на рынке еще $200 млн, можно предположить, что она набрала много проектов, требующих финансирования”, – говорит Алексей Кривошапко, аналитик Объединенной финансовой группы (ОФГ), организовавшей первое размещение “Семерки”. Только существованием масштабных планов можно объяснить намерение компании вновь привлечь средства на фондовом рынке. “На начало года у них оставалось нерастраченной наличности более чем на $30 млн при нулевом долге и при том, что компания сама генерирует очень большой денежный поток. Чтобы потратить имеющиеся средства к началу следующего года, им придется работать очень интенсивно”, – добавляет Кривошапко.

Андеррайтер нового размещения и площадка, где будут проданы бумаги, еще не определены. Правда, Зайцева назвала РТС “оптимальным вариантом для компании с учетом объемов и с точки зрения экономической выгоды и эффективности на текущий момент”.

“Учитывая высокий интерес инвесторов к сектору розничной торговли, компания не должна столкнуться с трудностями при дополнительном размещении”, – говорится в аналитических материалах инвестгруппы “Атон”. “Седьмой континент” – единственная компания потребительского сектора, акции которой торгуются в России и доступны местным инвесторам, подчеркивает аналитик Банка Москвы Владимир Веденеев. Правда, “Атон” отмечает, что “потенциал роста курсовой стоимости этих бумаг в ближайшей перспективе представляется ограниченным”, и даже прогнозирует некоторое снижение стоимости акций “Семерки” – до $14,1 к концу года.

Конкуренты “Седьмого континента” пока не намерены вслед за ним спешить на рынок. “На IPO “Перекрестка” может повлиять только решение акционеров, но не успехи других компаний” – так пресс-секретарь “Перекрестка” Александр Бархатов объяснил, отчего компания не торопится последовать примеру “Семерки”. Ранее “Перекресток” планировал вывести акции на биржу в 2006 г. Об аналогичных планах заявляли “Магнит” и “Копейка”. А “Пятерочка” в мае продала 30% своих акций на Лондонской фондовой (LSE) почти за $600 млн, став второй публичной компанией среди ритейлоров.