Сотовое “Эльдорадо”


Как сообщил источник, знакомый с ситуацией в “Эльдорадо”, компания хочет открыть сотовые салоны связи. По его сведениям, в течение года “Эльдорадо” может открыть до 200 отдельных магазинчиков. Руководство “Эльдорадо” подтвердило “Ведомостям”, что готовит проект под названием “Салоны связи “Эльдорадо”, который будет существовать автономно, как торговые сети товаров для детей Banana Mama или салоны оптики “Смотри”. Однако назвать объем инвестиций и точные планы по развитию этого бизнеса в компании отказались. “Пока об этом говорить рано”, – заявил представитель “Эльдорадо”. Однако, по оценкам аналитика Mobile Reseаrch Group Эльдара Муртазина, 200 салонов могут обойтись “Эльдорадо” в $10 млн. В Dixons не стали комментировать ситуацию.

Аналитики склоняются к тому, что с приходом “Эльдорадо” объем рынка сотовых телефонов скорее не вырастет, а перераспределится. По мнению аналитика “УралСиба” Марата Ибрагимова, главным конкурентом для “Эльдорадо” станет “Евросеть”. “Компании похожи в своей агрессивности ведения бизнеса, – пояснил Ибрагимов. – Думаю, что как раз успехи “Евросети” сподвигли руководство “Эльдорадо” на этот шаг”. Крупнейшая сеть салонов связи “Евросеть” за первое полугодие 2005 г. практически удвоила свой оборот, получив $960 млн, оспаривая лидерство крупнейших ритейлоров “Пятерочки” и “Эльдорадо”.

В “Евросети” пока всерьез не думали о будущем конкуренте. По словам председателя совета директоров и совладельца “Евросети” Евгения Чичваркина, проект, скорее всего, удастся, хотя на этом рынке и сильная конкуренция. “Однако та доля, которую они захотят откусить от нас, будет даваться им очень дорого”, – пообещал Чичваркин. Он считает, что “Эльдорадо” стоило бы приобретать оптовые компании и другие розничные сети сотовой связи.

Ибрагимов уверен, что “Эльдорадо” ждет успех. “Это крупнейший игрок на смежном рынке, ее менеджеры отлично знают ситуацию в регионах”, – отметил аналитик. К тому же “Эльдорадо” славится своей агрессивной ценовой политикой, добавил Ибрагимов. А Муртазин считает, что “Эльдорадо” не сможет конкурировать с “Евросетью” и продажа трубок может стать для них лишь “хорошим поддерживающим бизнесом”. Он объясняет это тем, что “Эльдорадо” будет сложно конкурировать по ценам, когда оно столкнется с прямыми поставками производителей трубок и обязательствами по покупке у них больших объемов. С ним соглашается и руководитель по связям с общественностью сотового дилера Dixis Татьяна Москалева. А гендиректор компании “Беталинк” Валерий Солок предостерегает, что рынок перегрет, а управление коммерцией в мобильной связи сильно отличается от того, что есть у “Эльдорадо”. Видимо, им придется заниматься перекупкой менеджмента из мобильного ритейла, добавил Солок.

“Эльдорадо” уже начало поиски партнеров по поставкам сотовых трубок. Как сообщил “Ведомостям” источник в Samsung, недавно “Эльдорадо” заключило новый договор на поставку оборудования. Он отметил, что в новом договоре особое внимание было уделено поставкам “Эльдорадо” мобильных трубок. Официально в Samsung отношения с Эльдорадо не комментируют. Менеджер отдела телекоммуникаций Samsung в России Дмитрий Кузнецов лишь отметил, что для Samsung было бы интересно работать с новыми игроками, если бы они увеличили объем рынка, а не изменили его внутреннюю структуру. “Например, отобрали бы кусок у “Евросети”, и все”, – подчеркнул Кузнецов. Источник, близкий к Motorola, рассказал, что “Эльдорадо” проводило предварительные переговоры и с их компанией. А представитель одной из консалтинговых компаний, знакомый с делами в Nokia, отметил, что и с этим оператором у “Эльдорадо” все “на мази”.