Hyundai ждут на ЕлАЗе


Как сообщил вчера AK&M вице-президент Hyundai Motor Company Ким Йонг Кук, его компания провела недавно переговоры с представителями ЕлАЗа о размещении на мощностях завода производства по сборке малотоннажных грузовиков и автобусов. По его словам, до 15 августа ЕлАЗ должен подготовить бизнес-план организации производства Hyundai. А президент “Хенде КомТрансРус” Валентин Гречман сообщил AK&M, что в Минэкономразвития уже внесено технико-экономическое обоснование проекта по созданию в Елабуге завода с неполным циклом производства (сварка и окраска) малых грузовиков и автобусов двух типов – малых и средних. По его словам, речь идет о сборке до 500 автобусов и 2000­–2500 грузовиков в год, в дальнейшем объем производства может быть доведен до 10 000–12 000 машин. В правительстве Татарстана инвестиции в проект Hyundai оценивают в $150 млн, а ожидаемый годовой объем реализации продукции – $250 млн.

Производство предполагается разместить на промышленной площадке “Алабуга”, которая представляет собой автономную территорию в 16,5 кв. км с полной инфраструктурой, включая тепло-, газо- и водоснабжение, линии связи, сеть автодорог. Премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов вчера рассказал, что инвесторы, работающие на площадке “Алабуги”, имеют налоговые льготы. В частности, они освобождены от уплаты транспортного и земельного налога, а также налога на имущество, а ставка налога на прибыль для них понижена до 20%.

Это не первая попытка ЕлАЗа привлечь иностранного стратегического инвестора. В июне на заводе побывали представители московского офиса DaimlerChrysler. Они провели переговоры с руководством ЕлАЗа о возможности размещения здесь своего производства. Глава представительства DaimlerChrysler в России Герхард Хильгерт заявил тогда, что решение о создании сборочного производства на ЕлАЗе может быть принято до конца июня. Но вчера в московском представительстве концерна заявили “Ведомостям”, что решение об этом проекте еще не принято и вопрос находится в стадии изучения. Комментировать вопрос о том, возможно ли соседство в Елабуге проектов DaimlerChrysler и Hyundai, представитель концерна отказался.

Президент Объединения автопроизводителей России Евгений Левичев не считает, что проекты DaimlerChrysler и Hyundai противоречат друг другу. В первом случае речь идет о производстве легковых автомобилей, а во втором – автобусов и грузовиков. Он считает “Алабугу” неплохой площадкой для создания автосборочного производства. Стремление Hyundai инвестировать в производство автобусов и грузовиков, а не легковых машин Левичева не удивляет: в России существует большой спрос на технику такого типа, особенно если корейцы будут выпускать малые грузовики с дизельным двигателем. Правда, говорит он, Hyundai придется конкурировать с новым продуктом ГАЗа – 3,5-тонным грузовиком “Валдай”. Развивать же в России производство легковых машин, говорит Левичев, сегодня не очень эффективно, поскольку при нынешних пошлинах их выгодно ввозить из-за границы.