Большие русские голоса привели Британию в трепет


На этой опере проверяются амбиции любой компании: звездные партии, испытывающие до пределов возможности человеческого голоса, огромный хор, ослепительный оркестр и великолепие китайского зрелища. Продукцию Кировской оперы не расценишь ни как успех, ни как провал – она просто скучна.

Спектакль выглядит бледной копией той “Турандот”, что идет у нас в Королевском оперном театре. Ни постановщик Шарль Рубо, ни сценограф Изабель Парсио-Пьери ничего особенного не придумали. Дирижер и хозяин всего Кировского театра Валерий Гергиев – так часто герой дня! – обошел все по-современному острые углы партитуры. Геннадий Беззубенков в партии Тимура был едва заметен, Лиу в исполнении Ирмы Гиголашвили звучала местами чисто, местами хрупко.

Однако остается одно спасительное обстоятельство.

Если есть что-то, что Россия может поставлять, по-видимому, в неограниченных количествах, так это большие голоса. Владимир Галузин, которого приглашают на партию Калафа многие оперные дома мира (несмотря на то что итальянский текст у него превращается в густой борщ), был силен как обычно. А в лице Ирины Гордей компания нашла такую Турандот, которая способна соответствовать Галузину по уровню децибелов. Избавившись от гортанного призвука и неловких сглатываний во вводной сцене, она зазвучала уверенно и внесла в исполнение долю трепета, которого так недоставало вокруг. (FT, 10.08.2005)