Прибыль S&N растет за счет России


Прибыль компании до налогов и других отчислений выросла на 8,7% до 163 млн фунтов ($291 млн) по сравнению с 150 млн фунтов годом раньше. В эту цифру, впрочем, не включены расходы на реструктуризацию (29 млн фунтов), хотя в нее включена дополнительная прибыль от создания совместных предприятий, превысившая 50 млн фунтов. Во вновь опубликованных результатах учтено приобретение компании Chongqing в Китае, 37,5% акций индийской United Breweries и преобразование греческой Mythos из СП в полноценную “дочку” Scottish & Newcastle. В результате выручка компании выросла на 3,4% до 1,88 млрд фунтов.

“Мы удовлетворены результатами работы в течение последних шести месяцев, – говорит генеральный директор компании Тони Фроггатт. – Больше всего меня радует то, что разные компании, входящие в группу, правильно использовали увеличившиеся объемы финансирования и стратегию развития компании, целью которой было достичь роста в относительно сложных рыночных условиях”.

Успехи Scottish & Newcastle во многом объясняются результатами работы холдинга BBH, которым компания владеет пополам с датской Carlsberg. В первом полугодии выручка BBH по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 18,6% до 816 млн евро – в России рост продаж компании составил 17%. В свою очередь, локомотивом роста BBH послужила пивоварня “Балтика” – она обеспечила 80% продаж холдинга. Доля BBH в России выросла до 36,3%, а доля “Балтики” достигла 24,1%.

В Великобритании объемы продаж в общем упали на 4%, но продажи четырех главных марок компании – Foster’s, Kronenbourg 1664, John Smith’s и Strongbow – выросли на 5,5%. Компания объясняет успех этих марок правильным решением направить инвестиции на развитие и рекламу своего основного бизнеса, а другие принадлежавшие ей марки – Miller и Beck’s вернуть хозяевам (соответственно компаниям Miller и InBev).

Впрочем, некоторые аналитики скептически относятся к успехам компании. “Основой роста стало не развитие компании, а сокращение расходов”, – говорит аналитик Panmure Gordon Стюарт Прайс. Операционная прибыль в Великобритании, на которую приходится примерно 43% прибыли группы, выросла примерно на 11%, в то же время тот же показатель во всем мире понизился приблизительно на 10%. Особенно заметно падение было в Западной Европе, в первую очередь во Франции, где S&N принадлежит 38% рынка пива. Объем продаж Scottish & Newcastle – марок Kronenbourg и Kanterbrau brands – упал здесь соответственно на 8,1% и 11,7%. Главными причинами стали засилье дискаунтеров и агрессивная ценовая политика конкурентов. (Использованы материалы WSJ.)