“Тряпка” для столицы


Первый известный проект Ханукаева относится к 2000 г., когда предприниматель заключил дистрибуторское соглашение с французским концерном Fremaux Delorm, производителем постельного белья стоимостью $500–1500 за комплект, и начал открывать бутики Yves Delorme. В сентябре 2003 г. Ханукаев запустил более демократичный сетевой проект “Бельпостель” (цена комплекта – около $50) и в течение года открыл 72 магазина под этой маркой. В октябре 2004 г. Ханукаев продал сеть.

Как стало известно “Ведомостям”, в сентябре 2006 г. “Поле менеджмент” откроет на Ленинградском шоссе между станциями метро “Войковская” и “Водный

стадион” специализированный торговый центр “Тряпка”. На 20 000 кв. м будут представлены практически все текстильные компании, торгующие постельным бельем, тканями, шторами, напольными покрытиями, аксессуарами для спальни и ванной, галантереей и тому подобным. Об аренде в “Тряпке” уже договорилась компания “Бристоль-экспо” (сеть “Бельпостель”), подтвердил гендиректор и новый совладелец компании Максим Иванов.

По словам Ханукаева, права на брэнд “Тряпка” и концепцию торгцентра принадлежат “Поле менеджменту”, но инвестором строительства выступает непрофильная компания, которую он отказался назвать. Илья Шершнев, директор по развитию Swiss Realty Group, оценил инвестиции в строительство примерно в $700 за 1 кв. м без стоимости земли (общая стоимость строительства – около $14 млн). Если первая “Тряпка” покажет хорошие результаты, проект может стать сетевым, говорит Ханукаев.

Директор по маркетингу альянса “Русский текстиль” Зоя Матчина отметила, что в подмосковных Люберцах работает специализированный на текстиле ТЦ “Текстиль-Профи” (50 000 кв. м), рассчитанный на мелких оптовиков. “Их специализация оправдала себя – дела идут очень хорошо, и попасть в арендаторы “Текстиль-Профи” чрезвычайно сложно”, – добавляет Матчина.

А Ирина Ваненкова, руководитель по связям с общественностью IKEA в России, считает, что “Тряпка” не будет оттягивать покупателей текстиля от IKEA и “Меги”, несмотря на то что они находятся на одной магистрали. “За счет большой представленности торгцентров на Ленинградском шоссе покупательский поток увеличивается во всех магазинах”, – утверждает Ваненкова.

Гендиректор компании “Крона Макс” (сеть бутиков постельного белья Linvosges) Оксана Чеснокова в курсе замыслов Ханукаева и пророчит “Тряпке” успех. “Именно в Москве, где повально закрываются небольшие галантерейные магазины, стало сложно с покупкой всякой текстильной мелочевки и “серьезных” товаров в одном месте. Думаю, москвичи оценят возможности нового центра”, – предположила Чеснокова.