ВЕКТОР


Безотходная торговля

Вторая по размерам российская сеть сотовых салонов “Связной” объявила вчера об открытии 10 дисконт-центров, посетители которых могут приобрести не только новые модели телефонов, но и старые трубки, в том числе уже побывавшие в употреблении, по сниженной цене. Незадолго до “Связного” подобный шаг совершила другая сеть – DIXIS. Правда, здесь уверяют, что бэушные телефоны в дисконт-центрах не продают, а просто торгуют вышедшими из моды моделями. Действия обеих компаний вполне логичны. Продавцы сотовых телефонов давно предлагают покупателям возможность принести старую надоевшую трубку, а взамен приобрести новую со скидкой. Со старыми моделями нужно что-то делать, и пустить их в повторную продажу гораздо выгоднее, чем попросту утилизовать. Немало скапливается на складах компаний-продавцов и нераспроданного товара, который благодаря “комиссионкам” тоже можно пустить в ход. Кроме того, открывая дисконт-центры, компании, ориентирующиеся преимущественно на состоятельную публику, получают возможность заодно привлечь и покупателей рангом пониже, которым сотовый телефон нужен просто как средство связи, пусть даже уже побывавшее в использовании. Все это дает торговцам мобильниками лишнюю возможность заработать в условиях, когда рынок сотовой связи замедляет свой рост.

Наличные лучше

По данным ЦБ, общий объем эмиссии банковских карт в России вырос за II квартал на 10,6%, превысив 42 млн карт. Получается, что банковская карточка есть у каждого третьего россиянина, считая и грудных младенцев, и стариков-горцев. За прошедший квартал российские граждане провели около 207 млн операций на общую сумму 654 млрд руб., включая транзакции за рубежом.

Между тем россияне по-прежнему практически не расплачиваются карточками, а используют их для снятия наличных. Так, в II квартале товары и услуги были оплачены пластиком на 38 млрд руб., а 616 млрд руб. ушло на получение наличности. В крупных супермаркетах нередко можно наблюдать поразительную картину: граждане выстраиваются в очередь к банкомату и, сняв наличные, довольные идут выбирать товар – деньги в кармане есть. Объяснить этот феномен довольно трудно. Возможно, дело в том, что у многих карточки появились в добровольно-принудительном порядке: компании часто переводят сотрудников на зарплатные карты в “свои” банки. И до развитых стран, где почти все товары больше $50 покупаются с помощью пластика, России еще очень далеко.