Корейцы помогут Rolsen


Информацию о сделке “Ведомостям” подтвердил Чжон Сик Юн, директор направления цифрового оборудования Rolsen: “Слияние началось примерно два месяца назад, а вся документация была подписана в марте 2005 г.”. Пол Юн, директор по продажам Anam Electronics, подтвердил факт сделки, но от дальнейших комментариев отказался. Однако стороны подтверждают, что сумма сделки составила более $15 млн.

По мнению участников рынка, этой сделкой Rolsen хочет диверсифицировать бизнес. “В России основным заказчиком на сборку телевизоров у Rolsen была компания LG Electronics”, – напоминает представитель компании “Сокол”. Однако в апреле LG объявила о строительстве в Подмосковье сразу четырех заводов стоимостью $100 млн (два – по производству холодильников и стиральных машин и два – по выпуску теле- и аудиотехники). Ввод в эксплуатацию предприятия намечен на март 2006 г. По мнению собеседника “Ведомостей”, теперь у Rolsen могут возникнуть проблемы с загрузкой. “Они не хотят терять объемы бизнеса, и с уходом LG пустующие линии сможет заполнить новый брэнд”, – вторит представитель Philips Consumer Electronics.

Rolsen не отрицает возможности вывода на российский рынок нового телевизионного брэнда. “С его названием мы не определились. Это будет либо Anam, либо нечто, созданное специально для России, но позиционироваться он будет выше Rolsen”, – заявляет Чжон. Загрузка свободных мощностей будет проходить постепенно: первые партии телевизоров прибудут из Кореи уже в ближайший месяц, затем Rolsen рассмотрит возможность частичной сборки нескольких моделей в России. Объемы производства не разглашаются. “Сначала надо посмотреть, как они будут продаваться”, – говорит Чжон.

К концу года Rolsen Electronics намерена занять 18% российского рынка кинескопных телевизоров. “С начала года мы потратили $50 млн на конструкторские разработки телевизоров с укороченной электронно-лучевой трубкой. Технология Digislim позволит сократить глубину TV-техники в зависимости от диагоналей от 20% до 40%”, – заявляет Чжон.

По данным Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), общий объем российского рынка в 2004 г. составил $8–9 млрд. Темпы роста – примерно 20–25% в год. По оценке ТПК “Бытовая электроника “Сокол”, емкость рынка телевизоров – 7 млн штук в год. На долю Rolsen приходится примерно 7,1%. По собственным данным, Rolsen контролирует до 12% рынка.

“Товары, произведенные в Корее, пользуются большим спросом, чем произведенные в России или в Китае”, – считает Павел Арсеев, менеджер по маркетингу департамента аудиовидеокомпании Samsung Electronics Rus. По его словам, у Rolsen есть хорошая возможность “поэксплуатировать настоящий корейский брэнд”. Эксперты затруднились назвать стоимость маркетинговой и рекламной кампании для продвижения нового брэнда. “Понадобится не менее $1 млн”, – утверждает представитель крупной компании, выпускающей электронику.