Малолитражки ни к чему


Дорогая нефть тянет вверх и цены на топливо. В США за последние полгода бензин подорожал на 21%. Поэтому все больше американцев пытаются найти способ сэкономить при покупке топлива. К примеру, группа активистов придумала сайт Gasbuddy.com, на котором все желающие оставляют данные о ценах на разных заправках в своем регионе. Разница цен на бензин на заправках в радиусе нескольких кварталов может составлять до 20%, поэтому сайт пользуется бешеной популярностью среди автолюбителей. Ежедневно на него заходят около 500 000 человек, а еженедельно на нем оставляется около 350 000 сообщений.

Помимо интернет-услуг сэкономить можно и при помощи кредитных карт. К примеру, владельцы MasterCard и Discover Platinum Gas Card получают скидку в 5%. Еще одна лазейка для американцев – сети гипермаркетов. Многие из них имеют свои заправки, на которых бензин стоит дешевле или предоставляются скидки при условии покупки определенных товаров. Таким образом ритейловые сети стараются привлечь больше покупателей. Разумеется, при единичной заправке экономия составляет несколько центов. Но при условии, что семья владеет двумя машинами и в среднем в год тратится на бензин около $2500, то даже при скидке в 10% годовая экономия составит уже $250. При этом пересаживаться на более экономичные автомобили американцы не спешат, о чем свидетельствует постоянный рост потребления бензина в США.

По информации Московской топливной ассоциации за январь – июль 2005 г. розничные цены на бензин в столице выросли на 9,3%. Сэкономить на покупке топлива можно и у нас. К примеру, “ЛУКОЙЛ” предоставляет владельцам карт банка “Петрокоммерц” скидку в 5%. А на заправках МТК при наличии дисконтной карты можно сэкономить 50 копеек с литра. Правда, скидка действует при условии покупки не более 70 л в день. Своя система есть и у “ЮКОСа”. Дисконтные карты варьируются от 2% до 5% в зависимости от региона. А средняя стоимость карточки составляет 300 руб. Впрочем, исполнительный директор Московской топливной ассоциации Григорий Сергиенко констатирует, что в России за счет скидок стараются привлечь новых покупателей. Но, как правило, АЗС проводят одноразовые или краткосрочные акции наподобие лотерей или бонусных литров.

А вот крупные торговые сети порадовать своих покупателей скидками на бензин не могут, так как не имеют собственных АЗС. Директор по коммуникациям группы компаний “Перекресток” Александр Бархатов считает идею строительства заправок очень интересной. “Большая часть наших клиентов водят машину, и в рамках сохранения своего круга покупателей такая система привлекательна”, – говорит Бархатов.

В России цены на бензин в зависимости от заправок могут отличаться на 10–15%. По данным МТА, 15 августа в Москве литр бензина Аи-92 стоил в пределах 14,8–16,2 руб. Но Сергиенко напоминает, что многие автолюбители предпочитают заправляться на “проверенных” заправках. Ведь на незнакомой АЗС можно нарваться на некачественный бензин и испортить машину. (Использована информация WSJ.)