Субсидии для патриотов


Сегодня УАЗ начинает серийное производство нового внедорожника – UAZ Patriot. К дилерам машины поступят уже в конце этой – начале следующей недели, и до конца года их будет выпущено 5000. В следующем году сборка достигнет 15 000, а со временем объем производства будет доведен до 40 000 автомобилей в год. Правда, еще до старта продаж машина успела подорожать. В начале августа “Северсталь-Авто” объявила, что Patriot в базовой комплектации Classic будет стоить почти на 4% больше, чем было объявлено ранее, – до 400 000 руб. Версия Limited прибавила в цене 8,3% до 455 000 руб., а модификация Comfort стоит 435 000 руб. “Мы начали делать пробные партии в феврале, и по итогам тестов Patriot нам много что пришлось поменять. К примеру, мы полностью заменили отечественные резинотехнические изделия на чешскую продукцию”, – объясняет руководитель отдела маркетинга УАЗа Антон Карпов.

Но компенсировать покупателям рост цены на Patriot УАЗ намерен с помощью собственной программы автокредитования. “Мы планируем запустить ее с одним из крупнейших российских банков”, – говорит Карпов. Детали проекта он не раскрывает, ссылаясь на то, что соглашение не подписано.

В большинстве крупных московских банков заявили, что не ведут переговоры с “Северсталь-Авто”. Опрошенные “Ведомостями” московские дилеры Patriot – “АвтоМик”, “Ремснабавто” и “Элекс-Полюс” – также пока не в курсе деталей кредитной программы компании. “Они вели переговоры с несколькими банками, но в самой “Северсталь-Авто” пока не определились с тем, насколько они готовы субсидировать ставку по кредитам”, – поясняет топ-менеджер в крупном банке. По его информации, свое предложение об участии в программе кредитования “Северсталь-Авто” направил Банк Москвы, но ответа пока не получил. Другой источник, знакомый с планами “Северсталь-Авто”, говорит, что ранее компания собиралась установить кредитную ставку на Patriot в районе 8–9% в рублях при средней рыночной ставке в 13–18%. “В конце прошлого года, когда ставки были на уровне 18% в рублях, УАЗ готов был субсидировать до уровня в 12–14%, беря на себя около 5% стоимости автомобиля”, – говорит еще один банкир.

“Это было бы правильным шагом, ведь при объявленной цене Patriot может продаваться только с мощной кредитной программой”, – радуется один из дилеров. Аналитик “УралСиба” Вячеслав Смольянинов думает, что с ростом объемов производства Patriot их продажи также будут зависеть от кредитной программы.

До сих пор на субсидирование ставок по кредитам в России решался только Ford. В 2003 г. компания вместе с ММБ и Райффайзенбанком предложила потребителям рекордно низкую ставку по кредиту на покупку Focus – 4,9% годовых. А с этого года Ford начал дотировать ставку еще по Fusion и Fiesta.

В Ford планам “Северсталь-Авто” не удивились. “Наша кредитная программа дает отличные результаты, – замечает PR-менеджер Ford Екатерина Кулиненко. – В прошлом году в кредит было продано 3305 наших машин, из них 2950 – Focus”. А уже в первом полугодии этого года продажи Ford в кредит составили 2692 автомобиля. Впрочем, примеру Ford и “Северсталь-Авто” другие конкуренты следовать не спешат. В 2004 г. топ-менеджмент General Motors CIS поспешил анонсировать скорый приход в Россию General Motors Acceptance Corporation, занимающейся программами автокредитования и лизинга. Правда, с тех пор в самом GM не устают заявлять, что скорого прихода GMAC ждать не стоит. А пресс-секретарь Renault Ванесса Леви говорит, что ее компания тоже планирует запустить в России собственную программу автокредитования. “Но это произойдет не в этом году”, – поясняет она.